32. Классификация запасов
Товарные запасы – товары, находящиеся в сфере товарного обращения, а также у изготовителя и в пути. Их наличие характеризует статичное состояние и местоположение товарной массы в процессе товародвижения на определенный момент времени. Они являются сложной экономической категорией и выражают многогранные взаимоотношения между участниками хозяйственной деятельности.
Различают следующие виды запасов:
1) запасы в пути – запасы продукции, на момент учета находящиеся в процессе транспортировки от поставщиков к потребителям или на предприятия оптовой торговли;
2) неликвидные запасы – длительно неиспользуемые или нереализуемые производственные или товарные запасы;
3) переходящие запасы – остатки продукции на конец отчетного периода. Обеспечивают непрерывность производства и потребления в отчетном (или следующем за отчетным) периоде до момента очередной поставки продукции;
4) подготовительные запасы – часть запасов продукции, наличие которых вызвано необходимостью подготовки продукции к отпуску потребителям: оформления приемки или отпуска, подсортировки, погрузки и разгрузки, комплектации;
5) производственные запасы – запасы, предназначенные для производственного потребления;
6) сезонные запасы – запасы, образующиеся при сезонном характере производства продукции или при сезонном характере потребления и транспортировки. Их назначение – обеспечить стабильное функционирование предприятия и бесперебойность снабжения производства на время сезонного перерыва в производстве, потреблении или транспортировке;
7) резервные запасы – постоянно поддерживаемый запас продукции на случай непредвиденных заказов и резких колебаний спроса. Резервные запасы должны обеспечивать бесперебойное функционирование предприятия до того момента, когда заказ будет доставлен на склад получателя;
8) страховые (гарантийные) запасы предназначены для обеспечения непрерывного (бесперебойного) снабжения предприятия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств:
– отклонения в периодичности и величине партий поставок от плановых или предусмотренных в договорах;
– невыполнение плана выпуска продукции поставщиком;
– резкое возрастание спроса;
– задержка продукции в пути при доставке от поставщиков;
– невозможность осуществления своевременной закупки и поставки продукции;
9) текущие запасы обеспечивают непрерывность снабжения предприятия между двумя очередными поставками и рассчитываются исходя из интервала поставки;
10) запасы сырья и материалов – материалы, которые должны стать частью готовой продукции в результате процесса производства;
11) запасы незавершенного производства – продукция, которая находится в процессе производства и обработка которой еще не закончена;
12) запасы готовой продукции – продукция, произведенная, но не отправленная потребителям;
13) запас текущего пополнения характеризует среднее количество ассортимента продукции, обновляемое с каждой партией поставки, и зависит от частоты завоза продукции и комплектности поступления;
14) запас в размере однодневного оборота хранится в торговом зале, ежедневно пополняется за счет запаса текущего пополнения и предназначается для непосредственного отпуска продукции покупателям.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции