81. Финансовые потоки в логистике
Âñå экономические потоки в логистике делятся на финансовые и нефинансовые. Финансовые потоки включают движение денежных средств, финансовых требований и обязательств в различной форме. Они формируются в результате хозяйственной деятельности и после реализации продукции и услуг обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала и взаимоотношения с учреждениями кредитно-финансовой системы.
Финансовые потоки представляют собой движение финансовых ресурсов, т. е. совокупности всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми хозяйствующий субъект располагает и может распоряжаться. Они предназначены для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Они являются результатом взаимодействия поступления, расходов и распределения денежных средств, их накопления и использования.
Существуют следующие способы финансовых расчетов в логистике.
Документарный аккредитив – обязательство, данное банком вследствие распоряжения, полученного им от клиента-импортера, выплатить экспортеру определенную сумму против передачи определенных документов до определенной даты. В зависимости от гарантий, предоставляемых экспортеру, различают отзывной аккредитив, который может быть отозван в любой момент, и безотзывный аккредитив. Последний может быть подтвержденным или неподтвержденным. В обоих случаях обязательство банка-эмитента является твердым.
Виды документарного аккредитива:
1) по предъявлению – экспортер получает сумму оплаты в обмен на передачу документов в своем банке;
2) акцептный – при передаче документов экспортер выставляет тратту авизующему банку, который ее акцептует. Акцептованная тратта затем учитывается. Таким образом, экспортер может получить платеж в любом случае, а импортер – только по наступлении срока исполнения;
3) с отсрочкой платежа – оплата производится не при передаче документов, а по истечении срока, указанного в аккредитиве;
4) «стенд-бай» – это декларация полной гарантии, выдаваемая банком;
5) переводный – получатель платежа в данном случае может дать поручение своему банку перевести всю сумму или ее часть другому бенефициару;
6) возвратный – это аккредитив, который может быть заменен непереводным аккредитивом, выписанным в пользу другого бенефициара;
7) револьверный, или автоматически возобновляемый, – после использования аккредитива банк-эмитент возобновляет его на начальную сумму. Этот вид документарного аккредитива удобен для импортера, который получает товар партиями;
8) документарное инкассо – способ финансовых расчетов, применяемый в условиях, когда партнеры хорошо знают друг друга и их надежность и платежеспособность не вызывают никаких сомнений. Оно может одновременно являться средством платежа и инструментом кредитования.
Виды документарного инкассо:
1) инкассирование «документы против платежа» – инкассирующий банк предоставляет импортеру документы только против платежа наличными в валюте, указанной в контракте;
2) инкассирование «документы против акцепта» – инкассирующий банк предоставляет документы против акцепта тратты.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции