86. Затраты, связанные с качеством продукции
Производственные затраты, связанные с качеством, делятся на три группы.
1. Затраты на предупреждение возникновения дефектов – это затраты на любое действие, принимаемое с целью выявления, предупреждения или уменьшения риска несоответствия продукции требованиям качества:
1) маркетинг и маркетинговые исследования;
2) планирование качества;
3) контроль качества конструкторской и технической документации;
4) производственную проверку конструкции на надежность и безопасность;
5) разработку, внедрение методов статистического контроля, анализа и регулирования технологического процесса, в том числе применение компьютеров;
6) работы по стандартизации (разработка стандартов предприятия, нормативной документации, рабочих конструкций по обеспечению функционирования систем качества;
7) метрологическое обеспечение производства (проверку и ремонт средств измерения);
8) автоматизацию рабочих мест;
9) техническое обучение и повышение квалификации работников предприятия;
10) контроль комплектности, консервации, маркировки и упаковки продукции;
11) контроль условий хранения и транспортировки готовой продукции;
12) проведение пусконаладочных работ (шеф-монтаж оборудования).
2. Затраты на контроль и оценку качества продукции – затраты на определение соответствия продукции заданным параметрам. Они включают:
1) затраты на входной контроль;
2) затраты на операционный контроль;
3) затраты на приемочный контроль и испытания готовой продукции.
3. Издержки от брака – потери, связанные с тем, что не достигнуто требуемое качество. Они делятся на внутренние и внешние затраты.
Затраты на внутренние издержки – затраты, возникающие внутри предприятия в связи с несоответствием продукции требованиям качества на любой жизненной стадии ее цикла развития и включающие:
1) затраты на анализ и оценку дефектных изделий, выявленных в процессе производства;
2) затраты на ремонт дефектных изделий;
3) затраты на переработку отходов;
4) затраты на повторные испытания, контроль, проектирование и т. д.;
5) затраты на обучение.
4. Затраты на внешние издержки – затраты, возникающие после поставки дефектной продукции и включающие:
1) затраты от брака, выявленные в сфере эксплуатации продукции;
2) затраты на дополнительные хозрасчетные издержки и потери, связанные с выпуском некачественной продукции.
Существует группа непроизводственных затрат – это затраты, не связанные с производством. Они включают:
1) затраты на подтверждение качества и предоставление потребителю дополнительных объективных доказательств качества;
2) затраты на испытания продукции в специальных сторонних организациях;
3) затраты на демонстрационные испытания в рекламных целях;
4) сервисное обслуживание.
Цели постоянного анализа затрат на обеспечение качества:
1) выбор оптимального решения всех частных вопросов в системе качества;
2) учет экономического эффекта в программах и планах мероприятий по качеству;
3) оценка окупаемости затрат;
4) установление очередности совершенствования систем качества, мотивации работ в области качества.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции