54. Условия транспортировки грузов
В процессе перевозки во многих грузах под воздействием различных факторов происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учесть при разработке условий транспортировки грузов.
В зависимости от физико-химических свойств груза выбирают подвижной состав для их перевозки, определяется время перевозок, а также разрабатываются особые механизмы и приспособления, служащие для облегчения погрузки и выгрузки.
Условия транспортировки отдельных видов грузов.
Лакокрасочные материалы:
1) лакокрасочные материалы могут загружаться в различную герметичную тару: бочки, бидоны, бутыли, фляги, банки;
2) крупные партии лакокрасочных материалов должны транспортироваться в железнодорожных и автомобильных цистернах;
3) необходимо наличие средств пожарной защиты;
4) на упаковке должна быть надпись: «Огнеопасно», «Едкое вещество», «Яд».
Твердое и газообразное топливо:
1) твердое топливо перевозится в основном железнодорожным транспортом;
2) газообразное топливо перевозится с помощью магистрального газопровода;
3) газ транспортируется в баллонах, которые рассчитаны на давление 15–20 атм и окрашиваются в красный цвет в целях безопасности.
Металлоконструкции:
1) транспортируются железнодорожным и автомобильным транспортом;
2) основное требование при транспортировке – предупреждение от металлических повреждений.
Для этого продукция должна связываться в пачки и правильно укладываться на подвижной состав. При погрузке и транспортировке проволоки ее необходимо сматывать в мотки, рулоны или наматывать на катушки. Мелкую и ценную продукцию необходимо упаковывать в мягкую тару; 3)вся партия должна быть одинакового химического состава.
Резинотехнические изделия:
1) при транспортировке необходимо не допускать прямого попадания солнечных лучей, чрезмерно высокой температуры и влажности воздуха;
2) продукция должна быть упакована оберточной бумагой, уложена в ящики или контейнеры. Контейнеры перевозятся в крытых вагонах. Соблюдение этих условий сохраняет эластичность продукции, ее прочность, диэлектрические свойства и внешний вид. Лесоматериалы транспортируют крупными партиями в адрес одного получателя. Преимущественно используется железнодорожный и водный транспорт. Пиломатериалы в целях сохранности перевозятся в крытых вагонах или полувагонах. Для предупреждения сдвигов в процессе перемещения пиломатериалы дополнительно укрепляют в продольном и поперечном направлениях. Минеральные вяжущие материалы (цемент, гипс и др.) транспортируются навалом в крытых вагонах и специализированных вагонах – цементовозах, в многослойных мешках, в контейнерах, автотранспортом.
Нефтепродукты:
1) отгружаются крупными партиями;
2) используется преимущественно трубопроводный транспорт, а также используется железнодорожный, водный и автомобильный;
3) по железной дороге перевозятся в цистернах емкостью 60-120 м3, а также в крытых вагонах – в затаренном виде (бочки, бутыли и др.);
4) для перевозки вяжущих нефтепродуктов (битум, мазут) используются специальные цистерны с подогревом, особенно в зимнее время. На нефтебазах должны иметься подогревающие устройства для слива вяжущих нефтепродуктов.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции