60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
Торгово-технологические процессы на складах состоят из комплекса операций, которые связаны с разгрузкой транспорта, подготовкой к приемке и приемкой товаров, их размещением и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском. Все операции на складе делятся на основные и вспомогательные.
Основные– это операции, связанные с приемкой, хранением, подсортировкой и отпуском продукции.
Вспомогательные – это операции, связанные с разгрузкой транспортных средств, фасовкой и т. п. На торгово-технологические процессы влияют:
1) размер поступающих и отправляемых партий товаров;
2) степень сложности ассортимента;
3) физико-химические свойства товаров;
4) условия и порядок хранения товаров;
5) наличие и состояние складских помещений;
6) оборудование.
Схема организации торгово-технологических процессов включает в себя этапы:
1) разгрузка транспорта;
2) приемка товаров;
3) размещение товаров на хранение;
4) хранение товаров;
5) отборка товаров;
6) комплектование и упаковка товаров;
7) помаршрутное комплектование товаров;
8) перемещение товаров в зону погрузки;
9) погрузка товаров. Для отдельных складов в зависимости от ассортимента товаров и систем механизации могут вноситься некоторые коррективы, касающиеся выполнения отдельных операций.
Принципы организации торгово-технологических процессов на складе:
1) планомерность – предусматривает разработку ка-С лендарного плана поступления и отпуска товаров по дням и неделям, позволяющего заблаговременно подготовиться к разгрузке, приемке и размещению товаров на складе, лучше использовать материально-технические ресурсы;
2) равномерность и непрерывность – предполагает распределение операций по часам, дням и неделям. Это обеспечивает бесперебойную работу складов на протяжении всего рабочего времени;
3) рациональная организация товарного потока – предусматривает кратчайшие пути перемещения товаров на складе, сокращение длительности выполнения отдельных операций;
4) механизация и автоматизация операций – призваны облегчить выполнение трудоемких работ, повысить производительность труда работников склада и снизить затраты труда и средств;
5) эффективное использование площади, емкости и тор-гово-технологического оборудования – направлено на обеспечение более рационального использования материально-технической базы склада;
6) обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей – предполагает сокращение товарных потерь, возникающих при выполнении торгово-тех-нологических процессов, и повышение ответственности материально ответственных лиц за бережное отношение к товарам;
7) распределение обязанностей между отдельными исполнителями торгово-технологических процессов – предусматривает закрепление отдельных сотрудников за отдельными участками работы и повышение их ответственности за качество выполняемых работ.
Основные направления совершенствования торгово-технологических процессов на складах:
1) внедрение прогрессивных методов выполнения складских операций;
2) применение современного торгово-технологиче-ского оборудования, машин и устройств;
3) механизация и автоматизация складских операций;
4) разработка и внедрение научной организации труда и управления.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции