65. Маркировка грузов
Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от видов сообщения должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта должна быть одинаковая.
Маркировкой называют нанесение на продукцию, тару, упаковку различного вида условных знаков, рисунков, надписей или условных обозначений, которые устанавливают порядок их учета и меры по их сохранности при транспортировке. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была ясно видна и сохранялась до конца перевозки.
Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.
1. Товарная (фабричная) маркировка – содержит наименование изделия и название производителя, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТ и другие необходимые сведения о товаре.
2. Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.
3. Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.
Поставщик уплачивает штрафы потребителю, если поставляет немаркированную или ненадлежаще маркированную продукцию. Маркировка выражает торговую марку продукции: имя, знак или символ, идентифицирующие продукцию. Торговые предприятия, использующие хорошо известные торговые марки, могут получить общественное признание, высокие доходы.
Существует четыре типа товарной марки: 1)фирменный знак – символ, отличительный цвет, С рисунок, обозначение;
2) фирменное имя – это слово или группа слов, буква или группа букв, которые могут быть произнесены;
3) торговый образ – персонифицированная товарная марка;
4) товарный знак – это фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или сочетания их, защищенные юридически, т. е. первые три типа товарных марок не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами. Следовательно, товарный знак является важнейшим элементом маркировки. Владельцем товарного знака является субъект рынка (предприятие-изготовитель, торговое предприятие, коммерческий посредник), располагающий лицензией на такой знак. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а применение этого знака без разрешения владельца не допускается.
В современных рыночных условиях маркировка важна по следующим причинам:
1) происходит идентификация продукции (создается отличительный образ), при которой потребитель, намереваясь приобрести товар, вместо описания его ориентируется не на описание продукта, а на имя его изготовителя или продавца;
2) становится известно, какой субъект рынка отвечает за данную продукцию;
3) обеспечивается гарантия того, что товар обладает определенным уровнем качества;
4) снижается коммерческий риск потребителей;
5) марка – это реклама продукции, мышление покупателей ориентируется на товарную марку с ее параметрами;
6) уменьшается влияние ценового фактора, поскольку потребители ориентируются на различие товаров по маркам;
7) повышается престижность продукции по мере роста общественного признания товарной марки.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции