58. Складские свидетельства
Складское свидетельство – документ, подтверждающий заключение договора хранения и принятие продукции на хранение. Держатель свидетельства получает право распоряжаться продукцией в то время, когда продукция находится на хранении.
Варианты выпуска складских свидетельств в обращение:
1) Традиционный. Выделяется склад, которому передаются все права хранителя на требуемое количество продукции;
2) нетрадиционный. Хранителем выступает предприятие – изготовитель товара. Находится формальный покла-жедатель, которому предоставляется право распоряжаться товаром. При этом на его имя выписывается пакет складских свидетельств на весь объем товара.
Преимущества нетрадиционного подхода:
1) хранителем является сам производитель;
2) можно организовать хранение с обезличением продукции, когда поклажедателю при востребовании продукции выдается не конкретный вид продукции (например, со своим порядковым или серийным номером), которая была когда-то передана на хранение, а равное количество продукции того же наименования и качества, что указаны в свидетельствах. Такой подход позволяет выписывать складские свидетельства в объеме неснижаемого остатка продукции на складе производителя. В дальнейшем важно лишь поддерживать соответствие объема и номенклатуры продукции на складе предприятия-изготовителя тому объему продукции, который указан в складских свидетельствах, находящихся в обращении.
Реквизиты складских свидетельств:
1) наименование и местонахождение товарного склада;
2) текущий номер свидетельства по реестру товарного склада;
3) наименование и местонахождение поклажедателя;
4) число единиц продукции, ее мера (вес, объем) и наименование продукции;
5) срок, на который продукция принята на хранение;
6) размер вознаграждения за хранение и порядок оплаты хранения;
7) дата выдачи свидетельства;
8) подпись уполномоченного от имени склада лица и печать товарного склада.
Перечень документации для оформления лицензии на деятельность коммерческого (товарного) склада:
1) по вопросам, подведомственным Госсанэпиднадзору РФ: договор на вывоз твердых бытовых отходов; договор с дезинфекционной службой; медицинские книжки; документы на вентиляцию;
2) по вопросам, подведомственным Государственной противопожарной службе: акт государственной комиссии о приемке здания в эксплуатацию; акт о приемке в эксплуатацию пожарной сигнализации или автоматической системы пожаротушения; документы, определяющие категорию взрывоопасных помещений, по проверке работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, по очистке воздуховода и вентиляции, по огнезащитной обработке конструкций, по пожарной охране объекта за
счет собственных средств предприятия, схема стоянки автотранспортных средств;
3) договор с Водоканалом; разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу, распоряжение на отвод земельного участка; договор аренды земельного участка; проект лимитов размещения отходов; договор на вывоз отходов с приложением лицензии организации, вывозящей отходы;
4) по вопросам Административно-технической инспекции: договоры на вывоз мусора;
5) по вопросам ГИБДД: договор на эвакуацию автомобильных транспортных средств.
- 1. Понятие логистики
- 2. Показатели эффективности логистического подхода к управлению предприятием
- 3. Товар как объект логистической деятельности
- 4. Основные понятия логистических систем
- 5. Цели и задачи анализа логистических систем
- 6. Этапы анализа логистической системы
- 7. Методы системного анализа
- 8. Основные принципы логистики
- 9. Основные требования к формированию логистических систем
- 10. Логистическая стратегия
- 11. Прогнозирование в логистике
- 12. Планирование в логистике
- 13. Планирование продаж
- 14. Планирование потребности в закупках товаров, сырья и материалов
- 15. Планирование производства
- 16. Контроль в логистике
- 17. Организационные структуры логистического предприятия
- 18. Должностные обязанности логистического персонала
- 19. Управление логистическим персоналом
- 20. Принятие логистического решения
- 21. Выбор поставщика
- 22. Выбор перевозчика
- 23. Выбор местоположения предприятия
- 24. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
- 25. Циклы обслуживания потребителей. Сертификация систем обслуживания
- 26. Требования, предъявляемые к качеству товаров
- 27. Сертификация продукции и ее значение в организации товародвижения
- 28. Поступление и обработка заказа потребителя
- 29. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителя
- 30. Управление заказами, подготовка заказов
- 31. Системы и методы управления запасами
- 32. Классификация запасов
- 33. Обоснование необходимой величины товарных запасов торгового предприятия
- 34. Основные понятия снабжения
- 35. Основные понятия закупок
- 36. Основные методы закупок
- 37. Организация поставок
- 38. Показатели поставок
- 39. Договор поставки
- 40. Организация производства
- 41. Сущность, содержание и виды рисков
- 42. Управление рисками
- 43. Организация страхования грузов
- 44. Процедура осмотра грузов и заявления претензий
- 45. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
- 46. Виды транспортных перевозок грузов
- 47. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
- 48. Основные показатели транспортных средств
- 49. Организация грузовых автомобильных перевозок
- 50. Технико-эксплуатационные показатели транспортировки
- 51. Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
- 52. Правовое регулирование международных перевозок грузов
- 53. Транспортная документация
- 54. Условия транспортировки грузов
- 55. Основные понятия складской деятельности
- 56. Классификация складов
- 57. Складская документация
- 58. Складские свидетельства
- 59. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
- 60. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- 61. Планирование складских помещений
- 62. Условия хранения продукции на складе
- 63. Классификация грузов
- 64. Упаковка грузов
- 65. Маркировка грузов
- 66. Типы торговых предприятий
- 67. Ассортимент товаров
- 68. Формирование ассортимента
- 69. Устройство торгового предприятия
- 70. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы ее организации
- 71. Технология обслуживания покупателей в магазинах
- 72. Формы продажи товаров в магазинах
- 73. Стимулирование сбыта
- 74. Показатели сбыта продукции
- 75. Каналы товародвижения
- 76. Посредники в торговой деятельности
- 77. Основные понятия экономического обеспечения логистики
- 78. Основные понятия информационного обеспечения логистики
- 79. Стоимость в цепи поставок
- 80. Методы ценообразования в логистике
- 81. Финансовые потоки в логистике
- 82. Оценка производительности логистической системы
- 83. Логистические затраты
- 84. Классификация затрат
- 85. Затраты на запасы продукции
- 86. Затраты, связанные с качеством продукции
- 87. Затраты на складскую деятельность
- 88. Затраты на транспортировку
- 89. Экспертиза товаров
- 90. Штриховое кодирование продукции