logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

63. Использование ресурсов Интернет в работе pr-специалиста

Стремительно растущая роль Интернета в жизни общества заставляет специалистов по PR искать эффективные способы манипулятивного воздействия на целевые аудитории с помощью этого средства массовой коммуникации Профессиональные участники российского рынка рекламы и PR в большинстве случаев прибегают в своей работе к использованию Интернета как коммуникационного канала. Приоритетом в использовании инструментов PR в Интернете является разработка и поддержка корпоративного веб-ресурса. Сайт организации – ее лицо в сети Интернет. Сайт должен содержать все сведения, которые компания считает нужным сообщить своим клиентам. Обычно сайт содержит описание компании, контактную информацию, новости, достижения. Иногда полезно поместить на сайт форум или гостевую книгу для обратной связи с посетителями. Но сам по себе сайт не гарантирует интерес к организации. Поэтому одним из наиболее значимых инструментов PR в Интернете считают продвижение сайта в поисковых системах. Только после регистрации сайта в основных поисковых машинах, можно говорить о нем как об эффективном инструменте PR. Важными носителями информации являются интернет-СМИ. Они могут существовать как в виде специализированных сайтов (онлайновые СМИ), так и в виде интернет-ресурсов традиционных (оффлайновых) СМИ. Основные критерии оценки интернет-СМИ – их аудитория и индексируемость сообщений поисковыми программами. Аудитория ресурса говорит о количестве посещений страниц сайта, выделяют также число уникальных посетителей (обратившихся к ресурсу с разных ip-адресов, а значит, с разных компьютеров). Индексируемость сообщений СМИ поисковыми машинами – ключевое свойство новостных интернет-ресурсов. Одно из основных свойств Интернета – аккумулятивность – позволяет информационным сообщениям накапливаться со временем, образуя своеобразное «досье», доступное любому пользователю. Работа PR-специалиста по формированию имиджа в Интернете в основном состоит в том, чтобы аккумулируемые Интернетом сообщения содержали как можно больше позитивной информации. Хотя часть Интернета, обеспечивающая межличностную коммуникацию и коммуникацию малых групп, не может быть отнесена к числу средств массовой коммуникации, именно эта часть – форумы, доски объявлений, интернет-конференции и блоги – часто оказывают серьезное влияние на имидж предприятия (товара, персоны). Таким образом, деятельность pr-специалиста по формированию имиджа должна быть предельно осмотрительной, ориентированной на доминирование хороших новостей в лентах интернет-СМИ и позитивных мнений интернет-сообщества на коммуникационных площадках «малых групп».