logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

66. Коммуникативный процесс: структура и функции

Коммуникация – смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие, называют коммуникативными. Модель коммуникативного процесса составляют следующие элементы: коммуникатор, сообщение, канал, аудитория, эффективность. Коммуникатор в области прикладных коммуникаций не просто передает сообщение. Он пытается внести изменения в пространство коммуникации, чтобы перевести своего адресата на новый или иной тип поведения. Анализируя факторы, формирующие процесс коммуникации и задающие его форму и содержание, можно выявить следующий ряд параметров: фактор коммуникатора задает цели и задачи, влияющие на этот процесс, фактор целевой аудитории определяет интересы адресата, поскольку с человеком лучше говорить на те темы, которые ему не безразличны, фактор канала коммуникации задает стандарты канала, которые выступают как определенного рода ограничители. Наиболее результативными бывают двусторонние коммуникативные процессы. Коммуникация выступает как обоюдный процесс обмена сигналами с целью информирования, инструктирования или убеждения. Распространенная модель процесса информирования включает 6 стадий: привлечение внимания к данной коммуникации, обеспечение приема соответствующего сообщения, обеспечение надлежащей интерпретации сообщения, обеспечение запоминания сообщения в целях его последующего использования, инструктирование (направлено на стимулирование активности обучения и получение практических навыков), убеждение (направлено на восприятие сообщения, то есть на готовность подчиниться желаниям или точке зрения отправителя сообщения).

PR-коммуникации выполняют четыре основные задачи: привлекают внимание целевой аудитории, стимулируют интерес к содержанию сообщения, формируют потребность и намерение действовать в соответствии с полученным сообщением, направляют действия тех, кто ведет себя в соответствии с полученным сообщением.

Основной задачей в управлении процессами коммуникации в PR-деятельности является производство информации. В зависимости от того, какая будет предложена тема информационной кампании, как она будет преподнесена, находятся остальные вопросы ее проведения – продвижение информации, организация обратной связи, устранение шумов. Коммуникация – это процесс создания субъектом управления целого комплекса информационных продуктов для функций формирования, подкрепления или изменения взглядов, убеждений, установок людей в соответствие с определенными целями.