logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

71. Метод моделирования. Модели pr по д.Грюнигу

Под моделированием понимается изучение моделируемого объекта (оригинала), базирующееся на взаимооднозначном соответствии определенной части свойств оригинала и замещающего его при исследовании объекта (модели) и включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект — оригинал». Метод моделирования центральный исследовательский метод в науке. Моделирование - это выяснение свойств какого-либо предмета при помощи построения его модели. Моделью можно назвать образ какого-либо объекта, используемый в определенных условиях в качестве его заместителя. В 1984г. были предложены 4 модели коммуникации, нашедшие свое выражение в практике PR. Модель пресс-агента возникла в конце XIX века. Суть ее заключается в следующем: используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее; потребитель (часть общественности) рассматривается как пассивный получатель информации; правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются; главным «проводником» являются средства массовой информации, отношения с иными группами общественности минимальны. Модель общественной информации (Д. Грюниг называет ее «журналистской»). Ее характеристики: регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR – деятельности; информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются; как и первая модель, «информирование» относится к односторонним моделям, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается. (Зарождение - начало 20 века)Третья модель PR – деятельности – «двухсторонняя асимметричная коммуникация» - может быть охарактеризована следующим образом: широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»; результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность (хотя многие практики PR, по замечанию Д. Грюнинга, считают, что и общественность получает определенную выгоду); при реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода, желательна позиция одинаковой выгоды, для организации и общественности.

Четвертая модель PR – деятельности получила название «двухсторонней симметричной». Для нее характерны такие приемы: полное осознание субъектом PR – деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации; цель PR – деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; акценты в функциях PR– специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным; - именно на этом этапе PR – деятельность становится полной и законченной. PR здесь становится механизмом взаимодействия организации среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».

Организации применяют данные модели, во-первых, как стратегию работы с различными группами общественности и для решения различных проблем, во-вторых, как сознательную идеологию фирмы.