logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

94. Роль сми и служб со в управлении информационными потоками

Управление информацией как таковой осуществляется в несколько этапов. Первый этап включает формирование собственного информационного потока. Субъект, имеющий целью занять или сохранить влиятельное или просто заметное положение в обществе, должен организовать собственный информационный поток, независящий от общедоступного, официального. На этом этапе подается как можно больше информации "о себе". Это достигается поставкой сведений для СМИ по любому поводу, включая незначительные и малоинтересные события. Второй этап - сегментирование информационного потока, манипулирование информацией. На данном этапе используются инструменты манипулирования информацией. Таких как умолчание ("выгодная" информация остается в материале, а "невыгодная" изымается); перестановка (малозначимые факты выносятся в начало материала, действительно значимые ставятся в конец); подгонка опросов и рейтингов; подбор цитат (предоставляются не комментированные цитаты, в комплексе работающие на требуемый результат); эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов); расстановка информационных акцентов (очеловечение фигуранта, аргументация его дееспособности, сопоставление с оппозицией, призывы участвовать или бойкотировать выборы). На третьем этапе осуществляется приоритетная поставка информации, информационное партнерство. Выбираются особо влиятельные или в наибольшей степени работающие с нужными целевыми аудиториями СМИ, с которыми заключается своего рода соглашение об обмене эксклюзивной информации на бесплатную информационную поддержку. На последнем этапе происходит оптимизация формы и стиля подачи материалов.

Взаимовыгодное информационное сотрудничество PR-службы и СМИ обеспечивается рядом условий. Необходимо быть полезным для СМИ, создать репутацию надежного и своевременного источника информации. Тогда журналисты будут знать, к кому обращаться за нужной информацией. Это помогает наладить эффективную двустороннюю связь. Целесообразно проводить пресс-конференции, интервью, позволяющие журналистам непосредственно наблюдать за событиями, заводить личные контакты с представителями СМИ, основанные на взаимном профессиональном уважении.