logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

96. Со в политике: цели и основные направления деятельности

Среди направлений политического PR можно выделить работу PR-служб государственных институтов, политических партий, организацию избирательных кампаний, политический консалтинг. PR-службы государственных институтов должны: систематически информировать общественность, следуя принципам объективности, полноты, достоверности информации, убедительности фактов, а не слов; обеспечить постоянное совершенствование коммуникации, переход от информирования к диалогу с лицами, формирующими общественное мнение (редакторы, журналисты, лидеры политических и общественных организаций), и сотрудничеству с представителями общественности. Задачами службы связей с общественностью любого властного органа в обобщенном виде являются: выявление проблем в сфере распространения информации и налаживания коммуникации как внутри организации, так и во внешних отношениях; управление исходящей информацией; тщательный выбор как стратегических направлений информационной деятельности, так и конкретных задач каждой PR-акции; обеспечение обратной связи. Мероприятия PR содействуют созданию положительного образа власти, выдвигаемых ей идей и проектов; оперативному распространению объективной и полной информации о деятельности власти. PR-службы проводят анализ материалов СМИ; подготовку и распространение опровержений в случае появления явно ложных сведений, выявление не столько источника, сколько причин их появления. Необходимо использование политической рекламы, основой которой должны быть подлинные успехи властной структуры в решении проблем населения. Важнейшим элементом взаимодействия с общественностью является регулярное общение с гражданами. Деятельность ПР-служб в политических партиях и общественно-политических организациях имеет свою специфику. Во-первых, PR-службы политических партий по сравнению с государственными имеют меньший масштаб деятельности. Во-вторых, ввиду того, что деятельность политических партий нацелена на “завоевание” своего электората, их деятельность в сфере ПР направлена на определенные слои населения и поэтому имеет нередко характер пропаганды. Политические партии стремятся удержать в орбите своего влияния свою социальную группу. Государственные органы в этом отношении должны быть менее политизированы, избегать агитации и пропаганды в пользу той или иной политической группировки. В-третьих, политические партии, как правило, действуют в условиях сильной конкуренции со стороны других партий. Поэтому они вынуждены быть динамичными и быстро реагировать на изменения в обществе. Сила и преимущества политических партий заключаются в том, что они призваны отмечать недостатки и ошибки государственных органов, оперативно выдвигать новые предложения и идеи на политический рынок. В современной России использование технологий PR политическими партиями получило широкое распространение, особенно в периоды проведения избирательных кампаний (см.вопрос 42) Особенно важной задачей служб PR в политических партиях и общественно-политических движениях современной России является поиск и определение своей социальной базы, поддержание постоянных связей с ней, отслеживание изменений в ее настроении и взглядах на текущую политическую ситуацию.Политический консалтинг – это область консультативной деятельности, связанная с оказанием специалистом по связям с общественностью непосредственной помощи в виде советов и рекомендаций по различным проблемам развития политической сферы. (см. вопрос 53).Специфической формой политической коммуникации является лоббизм. Лоббизм – это особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и разнообразных групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государственной власти.