logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

99. Составление бюджета pr-кампании

Планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета. Бюджет дисциплинирует деятельность PR. В основе разработки бюджета лежат два шага: 1) оценка уровня ресурсов - человеческих, закупок и прочих, необходимых для проведения конкретной деятельности, 2) оценка стоимости и доступности этих ресурсов. Большинство программ PR функционирует на ограниченном бюджете. Планирование бюджета позволяет: а) узнать, во что обойдется проведение PR-кампании; б) понять, какую именно кампанию можно провести на имеющиеся средства; в) бюджет предполагает составление списка задач, которые должны быть выполнены; г) бюджет устанавливает порядок расходов и предусматривает случаи превышения расходов, т.к. необходимо не только контролировать соответствие расходов запланированным, но и регулировать превышение расходов; д) после завершения программы подводятся итоги и оценивается оптимальность затрат: слишком мало или много было потрачено, и были ли расходы каждого отдельного специалиста на конкретную акцию обоснованными. Один из путей убедиться в разумности и адекватности бюджета — использование конкурса предложений для поставщиков услуг.

Бюджет PR может устанавливаться как процент от затрат на рекламу, или процент от оборота или прибыли компании. Бюджет зависит от размера компании, числа покупателей, инновационности бизнеса и динамичности рынка, конкретной ситуации. Кроме того, бюджет собственной службы PR определяется составом затрат и характером их распределения между другими подразделениями. В статьи бюджета для большой организации с собственным отделом по связям с общественностью входят: зарплата, платежи за аренду и обслуживание, амортизационные платежи, страховка (машины, оборудование, поездки, пенсионное обеспечение, медицинская страховка), приемы для прессы (приглашения, материалы), выпуск корпоративного журнала (редактирование, дизайн, фотографии, художественное оформление, печать и распространение), внешний журнал, презентация (подготовка слайдов, сценарий, фотографии, музыка, копирование, приглашения, проведение), производство видеофильма, новостные релизы, подготовка статей, обзор прессы, информационная служба, аудиозапись для радио, телевидение, печатные издания, спонсорство, профессиональные конференции и семинары, транспорт, фотоматериалы, поездки, выставки, транспорт, канцелярские расходы, телефон, факс, телекс, почтовые расходы, непредвиденные расходы.