logo search
логистика

35. Основные понятия закупок

Этапы процесса закупок на предприятии:

1) определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж, оценка величины затрат, параметров бюджета);

2) формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции;

3) размещение объявлений о подаче предложений;

4) оценка предложения;

5) окончательные переговоры;

6) составление документации;

7) поставка и контроль качества;

8) обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.

Операции, осуществляемые в рамках функции закупок:

1) анализ рынка;

2) изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время;

3) получение и оценка предложения поставщика;

4) выбор поставщика;

5) согласование стоимости обслуживания и заключение договора;

6) проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя;

7) проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем;

8) размещение заказа;

9) делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики;

10) установление единой политики в отношениях с поставщиками;

11) выработка методов учета продукции;

12) сокращение времени проверки и одобрения спецификации продукции;

13) ускорение оплаты продукции;

14) экономия ресурсов предприятия, например, путем консолидации заказов и установления стандартов запаса;

15) поиск более дешевых заменителей продукции без ущерба для ее потребительских свойств;

16) отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции;

17) прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции;

18) анализ ценности и возможностей поставщика;

19) разработка новых методов для обработки необходимых данных в целях эффективного функционирования системы закупок.

Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия:

1) скорость выполнения заказа (время от момента отправки заказа до получения продукции);

2) возможность срочной доставки продукции по специальному заказу;

3) готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией;

4) обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции;

5) умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки;

6) наличие эффективно функционирующей службы обслуживания потребителей;

7) наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети;

8) достаточный уровень запасов продукции;

9) уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям.

Цели системы управления закупками на предприятии: расширение номенклатуры продукции, снижение общих затрат ресурсов и исключение убытков, избавление от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции, контроль над специальными заказами, контроль над упущенными продажами, увеличение доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.