logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

90. Пресс-релиз как жанр pr. Композиция пресс-релиза

Пресс-релиз – один из самых распространенных способов передачи информации в СМИ. Пресс-релиз создает впечатление об имидже организации. Трудность составления пресс-релиза состоит в том, что он должен не рекламировать, а информировать. Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации: изменения в руководстве, разработка, выпуск нового продукта, предстоящее событие, изменение в статусе компании, выход на новые рынки, кризисные ситуации, происшествия, комментарии относительно важных событий в отрасли, стране. Выбирается, как правило, одна тема пресс-релиза, где могут даваться: описание событий, главных действующих лиц, аналитические комментарии, статистические данные, и, главное, интерпретация всего этого в нужном ключе. Пресс-релиз, как правило, имеет объем одной страницы формата А4, шрифт 12. В формальном отношении пресс-релиз делится на следующие составляющие: заголовок (задача – привлечь внимание); первый абзац, где в 1-3 предложениях сообщается вся важнейшая информация; информационные параграфы (каждый последующий параграф сообщает читателю менее важную информацию); дата написания и отправления пресс-релиза (как показатель «свежести» информации); контакты; фирменный бланк; фотографии. Таким образом, используется метод «перевернутой пирамиды»: сначала последняя новость, а потом уже детали. Желательно использование коротких предложений и простых, понятных слов; нежелательно – прилагательных в превосходной степени (лучше факты).

После рассылки пресс-релизов необходимо провести дополнительную работу с журналистами: ответственное лицо обзванивает основные СМИ, куда был направлен пресс-релиз, и стремится получить следующую информацию: был ли получен пресс-релиз, дошел ли он до журналиста, специализирующегося на данной теме, будет ли публикация, какая дополнительная информация требуется. Российский опыт взаимодействия со СМИ показывает, что идеальным является тот пресс-релиз, текст которого может быть опубликован без изменений как обычная авторская статья. Существуют различные виды пресс-релизов, некоторые из которых имеют свою специфику составления. Публикационный релиз – компактный, используемый как статья. Вспомогательная информационная справка – релиз, для введения в курс дела журналистов. Технический пресс-релиз – развернутый (2-3 страницы), но с выделением в качестве вступления основной информации. Релиз-резюме – с особым акцентом на новости, события, характеристики. Пресс-объявление – самый короткий пресс-релиз (несколько предложений).