logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

93. Роль pr в разрешении внутриорганизационных конфликтов

Основными целями внутреннего PR являются выстраивание корпоративных коммуникаций, формирование и укрепление корпоративной культуры, укрепление лояльности персонала. Внутриорганизационные конфликты разрушают благоприятную внутреннюю среду организации. Различают конфликты целей, когда стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем, конфликты во взглядах, когда стороны расходятся в идеях и мыслях по решаемой проблеме, чувственный конфликт, который проявляется в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их взаимоотношений. Внутриорганизационный конфликт возникает чаще всего на почве осуществления отдельных работ, формирование организации в целом, а также в результате формального распределения власти. Может быть вертикальным (конфликт между уровнями организации), горизонтальным (между равными по статусу частями организации), линейно-функциональным (между линейным руководством и специалистами) и ролевым. Открытые конфликты чаще всего проявляются на деловой почве. Разногласия участников относятся к производственной сфере и выражают, например, различные способы решения задачи. Первопричина "тлеющих", скрытых конфликтов - человеческие отношения. Многие кажущиеся "деловыми" конфликты на самом деле основаны на чувствах и взаимоотношениях людей. Функциональные конфликты имеют несколько положительных последствий: обсуждаемые проблемы решаются способами, наиболее приемлемыми для всех сторон, а персонал чувствует свою причастность к решению проблем; сводятся к минимуму трудности в реализации решений - враждебность, несправедливость, необходимость поступать против воли; в будущем стороны скорее будут расположены к сотрудничеству, нежели к противостоянию; улучшается качество принятия решений, выявляются разные точки зрения, через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы еще до их проявления. Конфликт, если им не управлять, может быть дисфункциональным, т. е. иметь отрицательные последствия: плохой моральный климат, увеличение текучести кадров, снижение производительности; уменьшение сотрудничества в будущем, сворачивание взаимодействия и общения конфликтующих сторон. Конфликтом можно управлять, если решить две основные проблемы: предупреждение возникновения конфликта; конструктивное разрешение конфликта, если его не удалось предупредить. Роль PR-службы состоит в диагностике предконфликтных ситуаций, а также в содействии разрешению конфликтов в организации. Например, своевременное разъяснение решений руководства может предотвратить возможный вертикальный конфликт.