logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

57. Информационное взаимодействие органов местного самоуправления с населением

Информация о потребностях и интересах местного населения является неотъемлемым компонентом информационной системы местного управления, обеспечивая эффективное решение вопросов местной жизни. Не менее важно информировать местных жителей о принятых и проектируемых местными органами решениях, о стоящих перед ними проблемах и т.д. Чтобы иметь реальную возможность участвовать в управлении, воздействовать на своих представителей, общественность, прежде всего, должна обладать информацией о системе управления - ее организации, функционировании, трудностях, повседневных заботах. Это предполагает открытость, "прозрачность", гласность работы органов местного самоуправления. Нормативное закрепление получили в РФ возможность ознакомления с документами и материалами местных органов, присутствия и выступления на заседаниях местных советов. Для органов местного самоуправления крайне важна готовность местного населения поддержать их инициативы, согласиться понести некоторые издержки ради будущей выгоды, пойти на компромисс в решении той или иной проблемы, оказать муниципальным органам непосредственную помощь. Все это связано с тем, насколько хорошо местные жители знают своих представителей в органах местного самоуправления, насколько доверяют им и системе местных органов в целом. Обратная связь - это динамический процесс, с помощью которого любой организм познает опытным путем свою окружающую среду. Это познание позволит местным органам управления делать именно то, чего от них ждет население. Информационные центры местного самоуправления преследуют цели:

• формирования привлекательного имиджа населенного пункта;

• создания условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами, организациями и предприятиями, средствами массовой информации;

• обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, а также общедоступности муниципальных информационных ресурсов;

• расширения взаимодействия органов местного самоуправления с российскими и зарубежными партнерами;

• совершенствования деятельности органов местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;