logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

56. Интервью как жанр журналистики и pr. Виды интервью

Метод интервью распространен в практике межличностных коммуникаций. В процессе его проведения осуществляется сбор информации, в каждом случае для вполне конкретных деловых, профессиональных или личных целей. Интервью в контексте журналистской профессии имеет свою специфику, а именно цель создания нового информационного продукта — актуального, общественно значимого, предназначенного для публикации.

Существуют разные виды интервью, которые влияют на разработку стратегических планов, обусловливают характер предварительной подготовки, а также конкретную технологию проведения беседы. Например, можно говорить о двух разных способах общения — прямом, непосредственном контакте с собеседником и опосредованном. Формы и комбинации опосредованности могут быть разными: интервью по телефону, письменная форма с возможностью отложенного ответа, интервью с помощью различных служб Интернета. В зависимости от целей можно выделить следующие виды интервью: информационное интервью (сбор материала для новостей), оперативное интервью (разновидность информационного, только в еще более сжатом варианте), блиц-опрос (сбор разных мнений по какому-либо конкретному, узкому вопросу), интервью-расследование (с целью глубинного изучения какого-либо события или проблемы), интервью-портрет, или персональное интервью (сфокусировано на одном герое), креативное интервью (когда журналист выступает фактически на равных со своим собеседником в процессе совместного творчества, беседа, диалог). Интервью чаще проводятся в заранее определенных местах и в сложившихся уже традиционных форматах (пресс-конференции, выход к представителям прессы, брифинги). Интервью составляют один из видов оперативных PR-документов, позволяющих более полно раскрыть необходимую информацию о фирме. Часто по просьбе журналистов организовываются интервью с "первыми лицами" организации. Наибольшее распространение в PR получили четыре вида интервью: очное — берется в ходе личной встречи или беседы по телефону с официальным лицом, заочное — журналист заранее высылает в письменном виде вопросы и также в письменном виде через определенное время получает на них ответы. Эксклюзивное интервью предполагает, что специально отобранная новостная информация сообщается только одному особо приоритетному средству массовой информации. Развитие компьютерных технологий обеспечило моду на комбинированный или "виртуальный" вид интервью — интервьюируемое лицо находится в компьютерном центре, и отвечает в письменном виде на поступающие по сети вопросы, как журналистов, так и заинтересованных аудиторий.