logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

73. Образовательные стандарты профессиональной подготовки специалистов по связям с общественностью

Специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен:

• знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положения важнейших международно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;

• знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы;

• знать историю возникновения и становления связей с общественностью ("паблик рилейшнз") как сферы профессиональной деятельности;

• уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;

• владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей;

• уметь устанавливать связи с людьми организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации;

• знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;

• постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение;

• уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;

• уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;

• свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;

• квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.

• А также обладать широкими общегуманитарными знаниями.

Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.