logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

104. Творчество как феномен. Креативные pr-технологии

Творчество есть деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Во все времена оно рассматривалось как величайшая ценность, как символ созидания в противоположность репродуктивной деятельности. Имеется богатая литература, в которой рассмотрены философские и психологические аспекты творчества. Различают философское, научное, художественное, социальное творчество. Любой вид творчества выступает как деятельность, направленная на созидание качественно новых материальных и духовных ценностей. Работа специалиста по PR связана с ежедневным решением творческих задач. Написание успешного пресс-релиза, интересного сценария специального мероприятия, разработка нетривиальной программы пресс-тура требуют креативного подхода. В условиях постоянно растущей конкуренции новостей и мероприятии все большую роль начинает играть способность PR-профессионалов творчески подходить к PR-обеспечению деятельности организаций. Креативный процесс строится на основе сочетания открытого и критического мышления. В открытом мышлении акцент делается на активное поощрение как можно большего количества самых оригинальных идеи, независимо от возможности их реализации и от того, насколько они аргументированы. Критическое мышление предполагает рациональное обсуждение разработанных идеи с учетом таких параметров, как направленность идеи на решение задачи, время, бюджет и др. Алгоритм креативного процесса можно представить о виде пяти последовательных стадий: информация; инкубация; озарение; интеграция; иллюстрация. Наиболее эффективно техника открытого мышления проявляет себя во время «мозгового штурма» — групповой работы по генерации новых идей на основе свободного потока ассоциаций. Наиболее распространенным методом оценки идей является анализ их соответствия критериям эффективности, т.е. тем параметрам, которым должно отмечать успешное решение. Для PR-проектов в общем виде список критериев эффективности выглядит так: соответствие целям в бизнесе и PR-стратегии; решение задач креативного брифа (творческого изложения задач кампании, созданного на основе материала коммуникативной стратегии, который просто и образно объясняет ситуацию, ставит вопрос и представляет рамки, в которые должен вписаться ответ); соответствие законам и этическим нормам; приемлемые обязательства и риски, связанные с реализацией идеи; соответствие идеи финансовым, временным человеческим ресурсам; оригинальность, новаторский характер проекта; способность идеи успению конкурировать с близкими по содержанию проектами на рынке. Креативный директор играет важную роль в деятельности PR-агентства, занимаясь продуцированием творческих идей.