logo search
Otvety_k_gosudarstvennomu_ekzamenu_po_spetsialn

120. Внемедийные коммуникации: понятие и характеристика

Внемедийные средства коммуникации — совокупность иных средств коммуникаций, чем те, в которых используются различные СМИ. Основными типами внемедийной коммуникации являются продвижение продаж, директ-маркетинг, связи с общественностью, спонсорство и меценатство, информационный повод, ярмарки и салоны. Часто это понятие совмещается с понятием BTL (below the line marketning). В BTL включают, как правило, все маркетинговые мероприятия за исключением медийной рекламы. Подразумевается прямой контакт с потребителем, т.е. в понятие "BTL-коммуникации" входят абсолютно все виды взаимодействия между производителем, продавцом и покупателем, кроме тех, которые не "взаимодействуют" по своей сути. Например, ни рекламный ролик, ни журнал не интерактивны, не нацелены на обратную связь. BTL-коммуникации - это один из видов интегрированных маркетинговых коммуникаций, подразумевающий двусторонний интерактивный процесс общения продавца и потребителя непосредственно в местах продаж. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке. Театральные действия являются довольно эффективной формой внемедийной коммуникации средствами и языком культуры, включая карнавальные шествия и выставки, аукционы и театральные представления, импровизацию и самодеятельное творчество зрителей. Их главная задача - в pаспpостpанении информации, которая благодаря сюжетной форме легче усваивается. Эффект внемедийной коммуникации может быть многообразен, поскольку обеспечивает решение сразу нескольких задач - таких, как сбор информации, установление контактов, позиционирование, отстройка от конкурентов, возвышение имиджа и т.д. Это очень трудоемкий вид PR. Для его реализации необходима грамотная и слаженная работа всей команды, использование самых разных средств и уровней коммуникации, четкая организация и распределение функций. Это апофеоз творчества. Без серьезной, глобальной идеи, способной "зажечь" всю целевую группу, увлечь за собой, такие мероприятия просто обречены на провал. Все эти моменты роднят внемедийный PR с избирательной кампанией. Только "избирателями" в этом случае становятся клиенты, которые голосуют своим участием в ваших мероприятиях, а в роли кандидата выступает сама PR-служба. Вид внемедийной трансляции зависит от поставленной цели, задачи и целевой аудитории.