39. Сми как предприятие. Современный медиарынок. Со в редакционной структуре.
Редакция СМИ: главный редактор (организует работу, дает задания, правит тексты и т.д. Журналист с большим опытом работы), журналист (для профильных изданий в роли журналистов могут быть специалисты с фирмы, которые могут писать), дизайнер (верстальщик), корректор, ответственный секретарь (координатор). В разных редакциях одинаковые должности не всегда означают одно и то же.
Подразделения: работа с типографией (либо сама типография), отдел по распространению, редакция, отдел рекламы, отдел по работе с письмами/читателями, отдел кадров.
Расходы редакции: аренда офиса, печать издания, гонорар авторам, налоги, расылка, распространение, телефоны, интернет, транспорт, расходы журналистов, представительские расходы, расходные материалы, командировочные, средства рекламной поддержки.
Доходы редакции: реклама, розничная продажа, подписка.
Для увеличения дохода: сократить тираж, не изменяя выпускные данные; изменить (удешевить) систему распространения; сократить количество точек распространения.
Медиа-среда в России (как и во всём мире) переживает в настоящее время невероятно бурное развитие: она расширяется и видоизменяется, наполняясь новыми средствами передачи и получения информации, она постоянно обновляется, подстраивается под определённые группы потребителей, растёт в своей общей совокупности, изменяя при этом своей «массой» аудиторные доли отдельных медиа.
По данным исследований TNS Россия, среднестатистический россиянин тратит в день около 8 часов на получение информации из различных источников.
За последние несколько лет объём производимой и потребляемой информации значительно вырос. Как причина и следствие этого — на российском рынке в разы увеличилось количество СМИ: появление новых телеканалов, в том числе специализированных («Спорт», «Культура» и др.), развитие кабельного телевидения (а это сотни каналов разнообразной направленности), присутствие на рынке иностранных издательств с различными брендами газет и журналов, динамичное распространение интернета.
Для современных российских СМИ характерна тенденция специализации и ориентирование на определённую категорию аудитории. В связи с чем снижается доля универсальных СМИ.
Также сегодня можно с уверенностью констатировать новую реальность в мире СМИ— реальность электронной эры. В «хит-параде» популярности и востребованности различных медиа телевидение лидирует на протяжении уже нескольких лет. Это следует не только из высоких показателей аудитории телеканалов, но и из распределения рекламных бюджетов.
Количество каналов за последние несколько лет значительно выросло. А вот время, которое мы отводим на телесмотрение, практически не увеличивается. Доля каждого отдельного канала становится всё меньше.
Всё большую популярность набирает интернет, где, помимо всей прочей информации, присутствуют электронные версии многих традиционных СМИ.
Печатные издания в условиях современного российского медиа-рынка переживают весьма заметные и значительные перемены. На фоне всё большего распространения и усиления позиций электронных медиа, газеты и журналы избирают тактику специализации и ориентирования на узкие группы аудитории. В наибольшей степени это характерно для журнальной отрасли, где появляются издания для профессионалов определённой сферы деятельности, женские/мужские журналы, автомобильные журналы, телегиды и пр.
Медиахолдинги России: «Газпром-Медиа» - 30% рынка телевизионной рекламы России, второе место по объему продаж на российском рекламном рынке. Телеканалы: НТВ, ТНТ, ТВ Центр; спутниковые и кабельные каналы. радиостанции Эхо Москвы, СИТИ-FM, Relax FM, Детское радио, Первое Популярное Радио, NEXT FM.
ВГТРК Основные медийные активы: Телеканалы «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Россия К», «РТР-Планета», «Моя планета», «Бибигон», «EuroNews» на русском языке, Государственный Интернет-канал «Россия» объединяет Интернет-ресурсы всех центральных и региональных телерадиокомпаний, входящих в состав ВГТРК, Радиокомпании «Вести», «Культура», «Маяк», «Радио России»,
ЗАО «Русская Медиагруппа» радиостанции разного формата: Русское Радио, DFM, Радио Монте-Карло, Добрые Песни, MAXIMUM, Хит FM, Русская служба новостей.
«Европейская медиа группа» (ЕМГ)— ведущий российский радиовещательный холдинг, является одним из крупнейших в Европе. сети «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM»
- 1. Го, его происхождение и особенности. Особенности становления в России. Pr и сми как элементы го.
- 2. Го и гос-во. Государственный pr
- 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»)
- 4.Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация, мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr.
- 7. Общественное мнение как институт го. Управление общ мнением
- 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его формы и методы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.
- 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 11. Правовое обеспечение pr.
- 12. Профессиональная этика pr специалиста.
- 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство.
- 14.Составные части профессиональной pr-деятельности
- 15. Процесс влияния pr-служб на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 16.Стратегия и тактика использования сми в pr; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.
- 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 20. Выставочная деятельность.
- 21 . Пресс-тур как pr- инструмент
- 22. Спонсорская деятельность и благотвори-тельность как инструменты pr
- 23. Базовые pr-документы
- 1.Пресс-релиз.
- 24. Пресс-релиз: технология и идеология.
- 25. Пресс-кит
- 26.Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 4. Радиостанция.
- 28. Кризисный pr
- 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- «Фальшивый авторитет». Корреспондент представляет мнение определенного лица, утверждая, что последний выступает от имени большой группы.
- Метод «забалтывания» можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя и неуместно говоря о его «необыкновенных» способностях, постоянно держа на слуху его имя.
- «Эффект бумеранга». Затравленный оппонент начинает вызывать жалость и симпатию у широкой аудитории.
- 31. Технологии «черного pr».
- 32. Интернет в pr-практике. Онлайновый pr
- 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement.
- 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене.
- 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деят-ть и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr-услуг.
- 36. Природа социального конфликта, источники и причины. Типологии конфликтов. Проблема коммуникации. Кризисный pr.
- 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Инф противоборство. Со как средство кризисного регулирования.
- 38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации
- 39. Сми как предприятие. Современный медиарынок. Со в редакционной структуре.
- 40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство.
- 41. Технические средства массовой коммуникации
- 42. Коммуникативный процесс
- 43. Фигура коммуникатора. Индивидуальное и институциональное.
- 44. Содержание коммуникации
- 45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- 46. Текст как объект лит редактирования. Научная и методическая база редактирования.
- 47. Смк как социальная подсистема
- 48. Сми и власть, понятие четвертой власти. Информационная безопасность.
- 49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- 50. Типология аудитории сми в практике pr, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.
- 51. Психология процесса комму-ии: интерес как
- 52. Психологические эффекты мк. Понятия подражания и заражения. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов мк в pr-практике
- 53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 54. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования.
- 57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.
- 58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr.
- 59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.
- 60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.
- 61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- 62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространение и размещения рекламы
- Структура
- Основные источники дохода
- 63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr.
- 64. Цели и задачи современных связей с общественностью
- Основные тенденции развития современной мировой пр-индустрии. Встает вопрос о смене названия pr. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.П.