logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

12. Профессиональная этика pr специалиста.

Как отмечает С.Блэк, PR могут быть успешными, когда они основаны на этических нормах. В PR цель не оправдывает использования сомнительных средств.

Являясь элементом предпринимательства, PR должны учитывать принимаемые в бизнесе этические нормы ибо рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на требовательности к себе и другим и на чувстве долга. Взаимодействуя друг с другом, предприниматели формируют не только этику своей корпорации, но и общества.

По-разному трактуется проведение PR-кампаний для табачных корпораций и производителей алкогольных напитков. Кодекс этики не запрещает такой деятельности.

В каждой стране Ассоциации PR вырабатывают для себя основные представления о профессиональной деятельности.

Большинство профессиональных организаций, так же как и многие фирмы, имеет свои собственные кодексы этики. Особо следует отметить кодекс PRSA (общество связей с общественностью Америки – один из самых старых документов подобного рода (его возникновение датируют 1950 г)

основные положения PRSA:

  1. профессиональная деятельность должна соответствовать общественным интересам.

  2. член общества должен быть образцом высоких стандартов честности, порядочности, выполняя вместе с тем свои обязанности как по отношению к клиенту, так и к обществу.

  3. специалист должен соблюдать высшие стандарты точности и истины, избегая экстравагантных заявлений или некорректных сравнений.

  4. не должен сознательно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию.

  5. не должен заниматься деятельностью, которая подрывает доверие к СМИ

  6. не должен гарантировать клиенту достижения результатов, находящихся вне его контроля.

  7. не должен представлять конфликтующие и конкурирующие интересы

  8. не должен принимать денежных вознаграждений, комиссионных, подарков о кого-либо, кроме клиента.

  9. не должен критиковать других специалистов.

Общество связей с общественностью Америки ( PRSA ) имеет свой собственный Совет этических и профессиональных стандартов, в задачу которого входит принятие, рассмотрение и проверка жалоб, касающихся членов этой организации. Если жалоба обоснована, дело отправляется на рассмотрение в местный комитет по делам о нарушениях этических и профессиональных стандартов, в полномочия которого входят сбор свидетельств и выработка рекомендаций для совета. PRSA вправе исключать, приостанавливать деятельность, выносить порицание, а также делать выговор любому члену организации, замеченному в нарушении Кодекса. Однако PRSA не обладает юридическими полномочиями для того, чтобы воспрепятствовать исключенному члену организации продолжать деятельность в области СО.

2001 г РАСО на заседании Исполнительного Совета РФ утвердила Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Этот кодекс включает в себя следующие принципы и нормы профессиональной и этической деятельности:

* общие профессиональные принципы;

* принципы взаимоотношений с клиентами;

* принципы взаимодействия с коллегами;

* принципы взаимоотношений со СМИ и представителями другой профессии;

*отношение к профессии связи с общественностью.

Этот кодекс придает цивилизованный и целенаправленный характер процессу формирования профессиональной школы PR. Однако пока рано говорить об эффективности созданных PR-сообществом этических регуляторов. от соблюдения принципов зависит общественное доверие к PR и рекламе.

Афинский кодекс - принят Генеральной ассамблеей Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и CERP в Афинах в мае 1965 года. (PR специалист должен: Способствовать достижению моральных и культурных условий; установить образцы и каналы коммуникаций, которые способствуют свободному движению информации; И тд)

Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР — кодекс СЕРП)