logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.

Отдел по связям с общественностью — это специализированное структурное подразделение предприятия (обязательная система управления), способствующая взаимодействию внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.

Задачи:

1) предоставление руководству организации информационных материалов, содержащих сведения о мнении общественности по различным направлениям деятельности организации, а также информирование о реакции общественности на проводимые акции и различные мероприятия;

2) поддержка доверия общественности к организации;

3) улучшение взаимоотношений между организацией и общественностью определенной целевой группы.

В развитых странах PR-службы приоритетной задачей в своей деятельности считают реализацию коммуникативно-интегрированной политики, что подразумевает организацию и планирование работы по межличностному общению, а также воспитание служащих и формирование у них определенных взглядов и культуры.

Структура службы связей с общественностью строится в зависимости от целей и сочетает в себе линейные и функциональные схемы управления. В любой организации служба по связям с общественностью нацелена на обеспечение долговременных внутренних и внешних связей и создание благоприятного образа организации и ее руководителя. В ней работают специалисты, владеющие PR-технологиями и хорошо ориентирующиеся в сфере деятельности организации. В ряде организаций службы по связям с общественностью представлены пресс-секретарем, который занимается работой со СМИ и налаживанием контактов в аналогичных отраслях деятельности и ликвидацией кризисных ситуаций как внутри, так и вне своей организаций.

Также структура отдела связей с общественностью может быть представлена целым рядом специалистов: начальником отдела; специалистом, занимающимся разработкой организации; имиджмейкером, специалистом по работе со СМИ; менеджером по медиа-планированию, журналистом, специалистом по написанию речей (спичрайтером); менеджером по специальным проектам; продюсером, специалистом по исследованиям (социологическим и маркетинговым); специалистом по Интернет-работе, секретарем и художником-дизайнером.

Штат отдела по связям с общественностью комплектуется в зависимости от масштабов организации. В небольших организациях один специалист может выполнять функции сразу двух или трех специалистов.

Менеджер по связям с общественностью:

  1. Осуществляет координацию связей и непосредственно связь предприятия с общественностью для достижения общей цели предприятия

  2. Разрабатывает мероприятия и планы развития связей предприятия с общественностью

  3. Осуществляет информационные программы с целью информирования законодателей, средств массовой информации и широких масс о планах, достижениях и принципах своего предприятия

  4. Организовывает пресс-конференции, встречи с общественностью руководителей предприятия

  5. Готовит соответствующие материалы для печати, заявления, информации, сообщения

  6. Контролирует материалы средств массовой информации с целью проверки правильности отражения информации о предприятии

  7. Обеспечивает контакты с соответствующими подразделениями министерств, других органов исполнительной власти по обмену информационными материалами

  8. Предоставляет средствам массовой информации материалы о деятельности предприятия

  9. Проводит переговоры относительно контактов с представителями газет, журналов, радио, телевидения, спортивных и культурных организаций

  10. Принимает участие в подготовке и выпуске рекламно-информационных изданий, способствующих расширению международных и межотраслевых связей

  11. Обеспечивает координацию связей и непосредственно осуществляет связь с периодическими изданиями

  12. Осуществляет сотрудничество с соответствующими пресс-службами других предприятий

  13. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, решении спорных вопросов и конфликтов, привлекает к их решению соответствующих экспертов

  14. Принимает решения по планированию и управлению различными фондами, рациональному использованию предоставленных средств

Выпускники факультетов по связям с общественностью работают: Специалистами по внешним и внутренним коммуникациям, Экспертами по имиджу, Специалистами по кризисным коммуникациям, Копирайтерами, Пресс-секретарями, Менеджерами по персоналу

Спиндоктор - человек,  который "лечит" событие, управляет им, исправляет освещения события в масс-медиа после того, как оно приняло неблагоприятный оттенок