logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

Основные тенденции развития современной мировой пр-индустрии. Встает вопрос о смене названия pr. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.П.

С каждым годом растет репутация PR. Это обусловлено следующими тенденциями: глобализация бизнеса, интенсивность соревновательности, распространение новых направлений в СМИ, использование Интернета.

Большое внимание уделяется также оценке эффективности PR.

Было предложено принять общеевропейский стандарт PR, в котором нашлось бы место для различных региональных и национальных культур, а также было решено установить различные стадии развития этой деятельности. Произойдет слияние и большие многонациональные агентства станут ее крупнее. Замечается также тенденция перехода с децентрализованной на централизованную модель управления. Главной задачей остается защита репутации компании. Появляются новые технологии, сдвиг с текстовой на визуальную коммуникацию, что влечет за собой переоценку творческих потребностей

  1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. PR - структуры и СМИ как элементы гражданского общества.

  2. Гражданское общество и государство. Государственный PR.

  3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии.

  4. Методы социологического исследования. Социологические исследования в PR – практике.

  5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Целевые аудитории.

  6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами PR.

  7. Общественное мнение как институт гражданского общества. Управление общественным мнением.

  8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.

  9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория.

  10. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике.

  11. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью.

  12. Профессиональная этика PR-специалиста: виды кодексов профессионального поведения (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

  13. Основные организационные структуры в PR - деятельности; типовое PR- агентство.

  14. Составные части профессиональной PR- деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.

  15. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий.

  16. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations).

  17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря.

  18. Презентация в PR-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.

  19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция.

  20. Выставочная деятельность. Типы выставок. PR- план для выставок. Сопутствующие мероприятия.

  21. Пресс-тур как PR- инструмент.

  22. Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты PR.

  23. Базовые PR- документы.

  24. Пресс-релиз: технология и идеология.

  25. Пресс – кит.

  26. Внутренний PR. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего PR.

  27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.

  28. Кризисный PR.

  29. Корпоративные PR. PR и формирование корпоративной культуры.PR и брэндинг.

  30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.

  31. Технологии «черного PR».

  32. Интернет в PR- практике. Онлайновый PR.

  33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты PR. Технологии Product Placement.

  34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный PR на международной арене.

  35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность и PR. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и PR – услуг.

  36. Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Кризисный PR.

  37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Связи с общественностью как средство кризисного регулирования.

  38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации.

  39. СМИ как предприятие. Современный медиарынок. Связи с общественностью в редакционной структуре.

  40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики.

  41. Технические средства массовой коммуникации.

  42. Коммуникативный процесс.

  43. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе.

  44. Содержание коммуникации.

  45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации.

  46. Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования.

  47. СМК как социальная подсистема.

  48. СМИ и власть, понятие «четвертой власти». Информационная безопасность.

  49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории СМИ. СМИ и общественное мнение.

  50. Типология аудитории СМИ в практике PR, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.

  51. Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории СМИ.

  52. Психологические эффекты массовой коммуникации. Понятия подражания и заражения, массовых вкусов. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов массовой коммуникации в PR – практике.

  53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. PR в стратегии маркетинга.

  54. Корпоративная культура, роль PR в процессе ее формирования.

  55. Модели управления персоналом; связи с общественностью как взаимодействие социально-психологических и административных факторов в процессе управления. Связи с общественностью и вертикальная гармонизация отношений.

  56. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря.

  57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.

  58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике PR.

  59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.

  60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.

  61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью.

  62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы.

  63. Основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и PR.

  64. Цели и задачи современных связей с общественностью.

52