Основные тенденции развития современной мировой пр-индустрии. Встает вопрос о смене названия pr. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.П.
С каждым годом растет репутация PR. Это обусловлено следующими тенденциями: глобализация бизнеса, интенсивность соревновательности, распространение новых направлений в СМИ, использование Интернета.
Большое внимание уделяется также оценке эффективности PR.
Было предложено принять общеевропейский стандарт PR, в котором нашлось бы место для различных региональных и национальных культур, а также было решено установить различные стадии развития этой деятельности. Произойдет слияние и большие многонациональные агентства станут ее крупнее. Замечается также тенденция перехода с децентрализованной на централизованную модель управления. Главной задачей остается защита репутации компании. Появляются новые технологии, сдвиг с текстовой на визуальную коммуникацию, что влечет за собой переоценку творческих потребностей
Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. PR - структуры и СМИ как элементы гражданского общества.
Гражданское общество и государство. Государственный PR.
Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии.
Методы социологического исследования. Социологические исследования в PR – практике.
Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Целевые аудитории.
Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами PR.
Общественное мнение как институт гражданского общества. Управление общественным мнением.
Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.
Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория.
Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью.
Профессиональная этика PR-специалиста: виды кодексов профессионального поведения (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
Основные организационные структуры в PR - деятельности; типовое PR- агентство.
Составные части профессиональной PR- деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.
Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий.
Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations).
Должностные обязанности и функции пресс-секретаря.
Презентация в PR-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.
Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция.
Выставочная деятельность. Типы выставок. PR- план для выставок. Сопутствующие мероприятия.
Пресс-тур как PR- инструмент.
Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты PR.
Базовые PR- документы.
Пресс-релиз: технология и идеология.
Пресс – кит.
Внутренний PR. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего PR.
Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
Кризисный PR.
Корпоративные PR. PR и формирование корпоративной культуры.PR и брэндинг.
Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
Технологии «черного PR».
Интернет в PR- практике. Онлайновый PR.
Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты PR. Технологии Product Placement.
Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный PR на международной арене.
Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность и PR. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и PR – услуг.
Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Кризисный PR.
Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Связи с общественностью как средство кризисного регулирования.
Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации.
СМИ как предприятие. Современный медиарынок. Связи с общественностью в редакционной структуре.
Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики.
Технические средства массовой коммуникации.
Коммуникативный процесс.
Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе.
Содержание коммуникации.
Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации.
Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования.
СМК как социальная подсистема.
СМИ и власть, понятие «четвертой власти». Информационная безопасность.
Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории СМИ. СМИ и общественное мнение.
Типология аудитории СМИ в практике PR, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.
Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории СМИ.
Психологические эффекты массовой коммуникации. Понятия подражания и заражения, массовых вкусов. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов массовой коммуникации в PR – практике.
Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. PR в стратегии маркетинга.
Корпоративная культура, роль PR в процессе ее формирования.
Модели управления персоналом; связи с общественностью как взаимодействие социально-психологических и административных факторов в процессе управления. Связи с общественностью и вертикальная гармонизация отношений.
Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря.
Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.
Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике PR.
Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.
Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.
Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью.
Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы.
Основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и PR.
Цели и задачи современных связей с общественностью.
- 1. Го, его происхождение и особенности. Особенности становления в России. Pr и сми как элементы го.
- 2. Го и гос-во. Государственный pr
- 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»)
- 4.Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация, мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr.
- 7. Общественное мнение как институт го. Управление общ мнением
- 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его формы и методы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.
- 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 11. Правовое обеспечение pr.
- 12. Профессиональная этика pr специалиста.
- 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство.
- 14.Составные части профессиональной pr-деятельности
- 15. Процесс влияния pr-служб на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 16.Стратегия и тактика использования сми в pr; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.
- 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 20. Выставочная деятельность.
- 21 . Пресс-тур как pr- инструмент
- 22. Спонсорская деятельность и благотвори-тельность как инструменты pr
- 23. Базовые pr-документы
- 1.Пресс-релиз.
- 24. Пресс-релиз: технология и идеология.
- 25. Пресс-кит
- 26.Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 4. Радиостанция.
- 28. Кризисный pr
- 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- «Фальшивый авторитет». Корреспондент представляет мнение определенного лица, утверждая, что последний выступает от имени большой группы.
- Метод «забалтывания» можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя и неуместно говоря о его «необыкновенных» способностях, постоянно держа на слуху его имя.
- «Эффект бумеранга». Затравленный оппонент начинает вызывать жалость и симпатию у широкой аудитории.
- 31. Технологии «черного pr».
- 32. Интернет в pr-практике. Онлайновый pr
- 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement.
- 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене.
- 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деят-ть и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr-услуг.
- 36. Природа социального конфликта, источники и причины. Типологии конфликтов. Проблема коммуникации. Кризисный pr.
- 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Инф противоборство. Со как средство кризисного регулирования.
- 38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации
- 39. Сми как предприятие. Современный медиарынок. Со в редакционной структуре.
- 40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство.
- 41. Технические средства массовой коммуникации
- 42. Коммуникативный процесс
- 43. Фигура коммуникатора. Индивидуальное и институциональное.
- 44. Содержание коммуникации
- 45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- 46. Текст как объект лит редактирования. Научная и методическая база редактирования.
- 47. Смк как социальная подсистема
- 48. Сми и власть, понятие четвертой власти. Информационная безопасность.
- 49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- 50. Типология аудитории сми в практике pr, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.
- 51. Психология процесса комму-ии: интерес как
- 52. Психологические эффекты мк. Понятия подражания и заражения. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов мк в pr-практике
- 53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 54. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования.
- 57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.
- 58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr.
- 59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.
- 60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.
- 61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- 62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространение и размещения рекламы
- Структура
- Основные источники дохода
- 63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr.
- 64. Цели и задачи современных связей с общественностью
- Основные тенденции развития современной мировой пр-индустрии. Встает вопрос о смене названия pr. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.П.