logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

1.Пресс-релиз.

2.Информационное письмо (backgrounder). Инф о профиле работы организации, ее продукции. Не используется в рекламных целях. Структура: заголовок, исторический экскурс, сведения о самой фирме.

3.Фактическая справка (fact-sheet)– справочные данные о фирме, ее продукции, графики, таблицы, статистика.Может быть оформлена в виде таблицы

4.Биография – информация о конкретном человеке. Прилагается несколько фотографий.

5.Заявление для прессы. Составляется, чтобы высказать свою позицию по конкретной теме. Может носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий.

6.Пресс-кит. Один из главных документов по PR. Используется во время презентаций, пресс-конференций, выставок, собраний акционеров. Цель – дать СМИ исчерпывающую информацию о событии и действующих лицах. Минимальный набор документов: пресс-релиз, информационное письмо или фактическую справку, корпоративное издание, годовой отчет, биография. Может включать в себя также: программа мероприятия, список почетных гостей, заявление для прессы, вырезки из газет, интервью с основными действующими лицами, занимательную статью, историю из жизни. Содержание зависит от того мероприятия, для которого он подготовлен. Если он готовится для пресс-конференции, он включает в себя: оглавление, пресс-релиз, информационное письмо о теме пресс-конференции, заявления для прессы, фотографии и другие визуальные материалы, биографии основных участников. Существуют два способа оформления пресс-кита: подбор всех необходимых материалов в папку или объединение всех материалов в брошюре.

7.Занимательная статья (feature). Легкий стиль, юмор, ирония. Инф-ие ЦА в развлекательной форме.

8.Случай из жизни (case story). Рассказ о благоприятном использовании потребителем товара фирмы.

9.Авторская статья (by-liner). Публикуется руководителем, представляет его видение социально-значимой проблемы.

10.Обзорная статья (round – up- article). Хороший способ обеспечить паблисити: оно возрастает при упоминании фирмы вместе с лидерами рынка.

11.Интервью. Виды: интервью-монолог (подробные рассуждения и ответ на один единственный вопрос); интервью-диалог - вопросы и ответы; групповое интервью (дискуссия с участием нескольких гостей по определенной проблеме; интервью-зарисовка (активная роль журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свою позицию).

12.Брошюра. Может быть самостоятельным материалом и частью пресс-кита. Может быть информирующей или убеждающей, что отражается в заголовке: «Может ли хорошее образование стать основой успеха в жизни? Да! МГИМО – университет» или: «МГИМО-университет-одно из лучших образований в России».

Брошюра может использоваться для:

- целевой аудитории.

- для специалистов – детальные технические характеристики.

-для неподготовленной аудитории - дается описательная информация.

- если в составе пресс-кита – то должна восполнить информационные пробелы других документов.

Брошюра – это сочетание текста и хорошего дизайна. Дорогая полиграфия повышает шансы на то, что брошюру сохранят. Наиболее типичная брошюра: лист формата а-4, сложенный пополам.

13.Флаеры. Небольшие, красочно оформленные сообщения: информация о скидках, распродажах, розыгрышах, которые будут предоставлены обладателю флаера. Дизайн флаера определяется вкусами аудитории.

14.Годовой отчет. Рассчитан на инвесторов, акционеров, деловых партнеров, сотрудников компании, СМИ.

15.Корпоративные издания. Предназначены для информирования узких целевых аудиторий. Наибольшее распространение получили корп.газеты и журналы.