35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деят-ть и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr-услуг.
Причины развития международных экономических связей:
1.Неравномерность экономического развития различных стран мира. Специализация промышленного или сельскохозяйственного производства дает сильный толчок развитию внешней торговли.
2. Различие в людских, сырьевых, финансовых ресурсах. Перемещение работников из страны в страну, процесс объективно необходимый, способствующий развитию внешнеэк. деятельности. Большое разнообразие сырьевых ресурсов способствует установлению торговых отношений между странами мира.
3. Характер политических отношений. Укреплению межд эк оборота способствует наличие дружественных политических отношений между странами.
4.Различный уровень научно-технического развития. Формированию внешнеэкономической деятельности способствует обмен между странами студентами, стажерами, научными сотрудниками, преподавателями; проведение совместных исследований, экспериментов;
5.Особенности географического положения, природных и климатических условий.
Результат взаимодействия экономик:
· дальнейшее углубление международного разделения труда;
· экономию общественного труда в странах, активно осуществляющих внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и участие в других формах внешнеэкономических связей;
· интенсивный и рациональный обмен результатами труда;
· дальнейшее укрепление политических, научных, технических, культурных и других связей;
· увеличение числа стран мира, создающих рыночную экономику;
· успешное функционирование транснациональных корпораций и концернов;
· расширение круга стран, достигших полной конвертируемости их валют.
формы мировых экономических отношений:
1. Международная торговля представляет собой обмен товарами и услугами через государственные границы. Государству следует производить и продавать другим странам те товары, которые оно способно производить с наибольшей продуктивностью и эффективностью, покупая при этом у других стран те товары, которые оно не способно производить с аналогичными параметрами.
2.Вывоз капитала --вывоз денежных средств из одной страны в другую для выгодного их размещения. осуществляется в виде предпринимательского (прямые и портфельные инвестиции) и ссудного капиталов. Прямые инвестиции - это вложения капитала в зарубежные предприятия, обеспечивающие инвестору контроль над ними. Для такого контроля инвестор должен обладать не менее чем 20-25% акционерного капитала компании. "Портфельные" инвестиции означают покупку ценных бумаг иностранных компаний; не дают права контроля над деятельностью предприятий и используются в основном для роста финансовых средств за счет дивидендов. Вывоз ссудного капитала - предоставление иностранным компаниям, банкам, государственным органам средне- и долгосрочных кредитов в денежной и товарной форме с целью получения порцента.
3. Международная миграция рабочей силы – междуна-родное перемещение работников, связанное с поиском занятости в других странах. Этот процесс объясняется возможностью получения более высоких доходов, лучшими перспективами социального, проф продвижения.
4. Создание совместных предприятий, позволяющее объединять денежные средства, технологии, управленческий опыт, природные и другие ресурсы из разных стран и осуществлять общую производственно-экономическую деятельность на территории какой-либо одной или всех стран.
5.Развитие международных корпораций, деят-ть которых осуществляется в основном через прямые зарубежные инвестиции из одной страны в другие страны. ТНК - форма международного бизнеса, головная компания принадлежит капиталу одной страны, а филиалы расположены в других странах мира. Подавляющее большинство современных международных корпорации имеют форму ТНК. МНК (многонациональные корпорации) - это международные корпорации как по своей деятельности, так и по капиталу, т.е. ее капитал формируется из средств нескольких национальных компаний.
6.Международное научно-техническое сотруд-ничество представляет собой обмен результатами научных исследований и разработок, техническими и технологическими новшествами.
Основные тенденции развития мирового рынка рекламы и pr. Мировой рынок характеризуется широким ассортиментом конкурирующих товаров, предложение на них превышает спрос и мультинациональные маркетинговые коммуникации становятся все более значимой сферой в деловой среде. На рекламную деятельность в наибольшей степени влияет целый ряд факторов-политических, экономических и социальных, от которых зависит состояние внешнего рынка: 1. глобализация бизнеса; 2. Ужесточение конкуренции и усложнение сбыта; 3. Научно-технический прогресс (Изменяется технология передачи оригиналов рекламной продукции на расстояние.)
Тенденции развития рекламы связаны с ускоряющейся консолидацией рекламной индустрии и с образованием маркетинговых супергрупп. Крупнейшие рекламные холдинги постоянно стремятся конкурировать между собой не только в объемах привлекаемых средств, но и в творческом потенциале.
Опережающими темпами растут расходы на нетрадиционные средства распространения рекламы, так называемые интегрированные маркетинговые коммуникации. Серьезные структурные сдвиги на рынке рекламы продолжаются. Это объясняется насыщением СМИ рекламой, опережающими темпами инфляции, ростом тарифов на публикации и трансляции, что ставит под сомнение эффективность отдачи от вложенных в СМИ средств и делает предпочтительными узконаправленные, в том числе индивидуальные коммуникации.
Многие специалисты считают, что в ХХ1 в. реклама в традиционных СМИ в развитых странах практически перестанет существовать и трансформируется в компьютерный обмен данными, которые станут запрашивать не единицы, а массы потребителей.
Еще одна тенденция — сделать рекламу не навязчивой, а увлекательной и развлекательной при помощи новых технологий. Использование нестандарной рекламы.
Развитие блогосферы. Усиление роли event марк. Повышение качества информационных поводов
- 1. Го, его происхождение и особенности. Особенности становления в России. Pr и сми как элементы го.
- 2. Го и гос-во. Государственный pr
- 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»)
- 4.Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация, мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr.
- 7. Общественное мнение как институт го. Управление общ мнением
- 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его формы и методы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.
- 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 11. Правовое обеспечение pr.
- 12. Профессиональная этика pr специалиста.
- 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство.
- 14.Составные части профессиональной pr-деятельности
- 15. Процесс влияния pr-служб на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 16.Стратегия и тактика использования сми в pr; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.
- 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 20. Выставочная деятельность.
- 21 . Пресс-тур как pr- инструмент
- 22. Спонсорская деятельность и благотвори-тельность как инструменты pr
- 23. Базовые pr-документы
- 1.Пресс-релиз.
- 24. Пресс-релиз: технология и идеология.
- 25. Пресс-кит
- 26.Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 4. Радиостанция.
- 28. Кризисный pr
- 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- «Фальшивый авторитет». Корреспондент представляет мнение определенного лица, утверждая, что последний выступает от имени большой группы.
- Метод «забалтывания» можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя и неуместно говоря о его «необыкновенных» способностях, постоянно держа на слуху его имя.
- «Эффект бумеранга». Затравленный оппонент начинает вызывать жалость и симпатию у широкой аудитории.
- 31. Технологии «черного pr».
- 32. Интернет в pr-практике. Онлайновый pr
- 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement.
- 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене.
- 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деят-ть и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr-услуг.
- 36. Природа социального конфликта, источники и причины. Типологии конфликтов. Проблема коммуникации. Кризисный pr.
- 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Инф противоборство. Со как средство кризисного регулирования.
- 38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации
- 39. Сми как предприятие. Современный медиарынок. Со в редакционной структуре.
- 40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство.
- 41. Технические средства массовой коммуникации
- 42. Коммуникативный процесс
- 43. Фигура коммуникатора. Индивидуальное и институциональное.
- 44. Содержание коммуникации
- 45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- 46. Текст как объект лит редактирования. Научная и методическая база редактирования.
- 47. Смк как социальная подсистема
- 48. Сми и власть, понятие четвертой власти. Информационная безопасность.
- 49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- 50. Типология аудитории сми в практике pr, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.
- 51. Психология процесса комму-ии: интерес как
- 52. Психологические эффекты мк. Понятия подражания и заражения. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов мк в pr-практике
- 53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 54. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования.
- 57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.
- 58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr.
- 59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.
- 60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.
- 61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- 62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространение и размещения рекламы
- Структура
- Основные источники дохода
- 63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr.
- 64. Цели и задачи современных связей с общественностью
- Основные тенденции развития современной мировой пр-индустрии. Встает вопрос о смене названия pr. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.П.