logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

4.Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике

Типы социологических исследований:

1. Описательные (количественные) фиксируют реальность в конкретный момент.

2. Проблемные (качественные). Цель: разъяснить как сложилась та или иная ситуация, почему преобладают те или иные мнения и установки.

Кабинетные и полевые исследования.

Элементы: выборка, анкета (опросник), интервью, анализ результатов.

Выборка должна быть репрезентативной.

Методы отбора респондентов:

- случайный (каждый м.б. включен)

- неслучайный (фокус-группы)

Анкета включает структурированные, закрытые, непредвзятые вопросы.

Метод фокус-групп (одновременное интервьюирование целой группы специально отобранных людей) наиболее распространенная форма иссл-ой работы, базируется на выяснении мнения людей. Используется для изучения привычек потребителей или влияния каких-либо событий, пропагандистских кампаний, PR-программ. Участники группы репрезентуют территориальную, социально-экономическую, социально-демографическую совокупность людей.

Правила организации фокус-групп:

- Найти нужного координатора (модератора).

- Определить задачу и аудиторию.

- Создать достаточное число фокус-групп.

- Жестко сдерживать вмешательство наблюдателей.

Анализ. многое зависит от погрешностей репрезентативности и объема выборки, от удачной формулировки вопросов, непредвзятости работы интервьюеров.

Погрешность выборки – это погрешность, возникающая вследствие того, что опрашиваются только избранные лица, а не все возможные по списку. Чем меньше объем выборки, тем большей будет погрешность.