4. Радиостанция.
5. Новости и идеи по телефону. Ежедневная сводка новостей компании может каждый день записываться на магнитофон, и сотрудники, позвонив по определенному номеру, могут ее послушать. Возможен и другой вариант, когда сотрудники могут поделиться по телефону своими идеями, которые записываются на пленку.
6. Программы высказывания своего мнения: Право звонить непосредственно генеральному директору, метод открытых дверей (см. ниже), письма-послания администрации и заполнение печатных форм, опускаемых в ящики для сбора предложений.
7. Разговоры типа «лицом к лицу» - сотрудники могут непосредственно задавать вопросы и высказывать свои точки зрения – это хорошая форма обратной связи, необходимой для действенного общения со служащими.
8. Видео и слайды. вводный курс для новых сотрудников, объяснение техники безопасности, описание достижений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и даже демонстрация красот того места, куда переезжает компания.
9. Ознакомительная литература. Для новых сотрудников история организации, рассказ о том, как она работает, иерархическая структура администрации и Должностные обязанности могут быть приведены в ознакомительной брошюре, буклете.
10. Конференции сотрудников и собрания на местах. помогают объединять сотрудников и создают хорошие отношения между администрацией и сотрудниками.
11.Посещение руководителями. Посещение высшим руководством своих филиалов или отдаленных подразделений может создать хорошие отношения и устранить чувство, что «верхи» находятся где-то далеко и недосягаемы.
12. Взаимопосещения персонала. Сотрудники не должны замыкаться в своих подразделениях, так они никогда не узнают, что происходит в других отделах организации.
13.Консолидация коллектива. Вечера, торжественные обеды, совместный выезд на природу и спортивные мероприятия, в том числе с приглашением членов семей и друзей, также помогают консолидировать коллектив.
14. Выставки и показы.
15. Клубы и общества
16. Новости о персонале
17.Структура управления Графики, показы-вающие, кто занимает ту или иную позицию в структуре управления, за что он отвечает, какие функции выполняет — это полезный способ ознакомления персонала со структурой и иерархией управления.
18. продажа акций сотрудников.
19.Пособия и льготы сотрудникам
27. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
Маркетинговые исследования - форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Соответственно, PR не может существовать без маркетинга (иначе ему пришлось бы действовать вслепую).
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две основные группы: количественные и качественные.
Базовый план для любого исследования:
Создание программы
Подготовка рабочего плана
Апробация методики исследования (пилотаж)
Сбор данных
Обработка и анализ данных
Составление отчёта
Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы. Вторичные данные — инф-ия, собранная когда-либо для целей, не связанных с текущей задачей.
Чаще под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандар-тизированной форме. Отвечает на вопросы как? и почему?
Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
* Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
* Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.
* Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.
Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерные особенности: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе. Отвечает на вопросы «кто» и «сколько».
Данный тип исследований позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.
* Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
* Аудит розничной торговли включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
*Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
*Home-test — аналогичен hall-тесту, тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
*Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Наиболее распространенным методом анализа документов в связях с общественностью является контент-анализ (анализ содержания) прессы. С помощью контент-анализа прессы можно:
-определить преобладающую политическую и журналистскую направленность СМИ;
- сравнить СМИ;
- определить эмоциональную окрашенность СМИ;
- по частоте упоминания определить рейтинг популярности политиков, политических движений, коммерческих фирм и т.п.;
- определить отношение СМИ к организациям, движениям, ведущим общественным деятелям и т.п.
- 1. Го, его происхождение и особенности. Особенности становления в России. Pr и сми как элементы го.
- 2. Го и гос-во. Государственный pr
- 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»)
- 4.Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация, мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr.
- 7. Общественное мнение как институт го. Управление общ мнением
- 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его формы и методы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.
- 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 11. Правовое обеспечение pr.
- 12. Профессиональная этика pr специалиста.
- 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство.
- 14.Составные части профессиональной pr-деятельности
- 15. Процесс влияния pr-служб на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 16.Стратегия и тактика использования сми в pr; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.
- 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 20. Выставочная деятельность.
- 21 . Пресс-тур как pr- инструмент
- 22. Спонсорская деятельность и благотвори-тельность как инструменты pr
- 23. Базовые pr-документы
- 1.Пресс-релиз.
- 24. Пресс-релиз: технология и идеология.
- 25. Пресс-кит
- 26.Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 4. Радиостанция.
- 28. Кризисный pr
- 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- «Фальшивый авторитет». Корреспондент представляет мнение определенного лица, утверждая, что последний выступает от имени большой группы.
- Метод «забалтывания» можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя и неуместно говоря о его «необыкновенных» способностях, постоянно держа на слуху его имя.
- «Эффект бумеранга». Затравленный оппонент начинает вызывать жалость и симпатию у широкой аудитории.
- 31. Технологии «черного pr».
- 32. Интернет в pr-практике. Онлайновый pr
- 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement.
- 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене.
- 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деят-ть и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr-услуг.
- 36. Природа социального конфликта, источники и причины. Типологии конфликтов. Проблема коммуникации. Кризисный pr.
- 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Инф противоборство. Со как средство кризисного регулирования.
- 38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации
- 39. Сми как предприятие. Современный медиарынок. Со в редакционной структуре.
- 40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство.
- 41. Технические средства массовой коммуникации
- 42. Коммуникативный процесс
- 43. Фигура коммуникатора. Индивидуальное и институциональное.
- 44. Содержание коммуникации
- 45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- 46. Текст как объект лит редактирования. Научная и методическая база редактирования.
- 47. Смк как социальная подсистема
- 48. Сми и власть, понятие четвертой власти. Информационная безопасность.
- 49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- 50. Типология аудитории сми в практике pr, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.
- 51. Психология процесса комму-ии: интерес как
- 52. Психологические эффекты мк. Понятия подражания и заражения. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов мк в pr-практике
- 53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 54. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования.
- 57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.
- 58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr.
- 59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.
- 60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.
- 61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- 62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространение и размещения рекламы
- Структура
- Основные источники дохода
- 63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr.
- 64. Цели и задачи современных связей с общественностью
- Основные тенденции развития современной мировой пр-индустрии. Встает вопрос о смене названия pr. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.П.