logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

32. Интернет в pr-практике. Онлайновый pr

Необходимо выделить следующие преимущества ведения бизнеса в Интернет:

1Огромное кол-во потенциальных пользователей и потребителей, к-ые принадлежат к наиболее экономически активным группам населения.

2 преимущества при работе на международном уровне - нет границ, нет таможни и т.д.

3 Бизнес в Интернет существенно меньше зависит от контрагентов и посредников - он предоставляет возможность организации прямого взаимодействия между производителем и конечным потребителем.

4 Интернет не имеет конкурентов в обеспечении оперативности и постоянного присутствия на рынке. Например, информационное издание будет доступно пользователям 24 часа в сутки 7 дней в неделю. При этом любые изменения будут мгновенно доступны всем потребителям.

5 Интернет обеспечивает высочайший уровень в продвижении продуктов и услуг. Потенциал рекламных возможностей огромен и возможность насыщения его современными технологиями не имеет конкуренции. имеется возможность организовать систему постоянного мониторинга и обратной связи в реальном времени.

Интернет дает возможности:

•   фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация;

•   выделять  подгруппы (сегменты) в  этой  аудитории для  составления  более  персонализированных PR-обращений;

•   учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, при использовании сетевой рассылки);

•   вступать в прямой интерактивный диалог с аудиторией;

•   возможность представителей аудитории общаться между собой;

•   получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости;

•   электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.

От традиционных СМИ Интернет отличается способом распространения и представления информации; большой точностью измерения рекламной и PR-кампании; большой скоростью оценки эффективности кампании; лучшей возможностью оперативного реагирования. Самое главное - Интернет помещает пользователей в интерактивную среду, где те становятся активными участниками коммуникационного процесса.

Для продвижения имиджа фирмы в сети Интернет базисным элементом является ее виртуальное представительство, т.е. корпоративный сайт. Корпоративный сайт является, по сути, виртуальной визитной карточкой фирмы. Целевая аудитория включает в себя два сегмента: целенаправленные посетители (осведомленные о товаре, услуге фирмы) и случайные посетители (ранее неосведомленные о фирме, но готовые к сотрудничеству с ней).

Цели корпоративного сайта:

• воздействовать на целевую аудиторию для формирования убежденности в необходимости сотрудничества;

• повышение общей информированности о компании.

Он-лайн PR-технологии:

1)   баннерные кампании - баннер является элементом брэндинга, т.е. содержит в себе фирменную символику компании;

2)   электронная почта (e-mail) - использование e-mail как инструмента PR весьма эффективно. Здесь очень важна организация обратной связи. Не отвечая на письма, компания рискует потерять потенциального клиента и создать отрицательный имидж;

3)   списки рассылки - являются особо настойчивой технологией вещания, работающей напрямую, достигающей конкретной аудитории;

4)   организация онлайновой конференции - один из самых простых способов налаживания с читателями обратной связи, формирования целевой аудитории;

5)   организация викторин, розыгрышей призов является одним из наиболее популярных методов PR-воздействия, способствующих продвижению позитивного имиджа компании в Сети.

До конца 2011 года, в соответствии с прогнозом IDC, доминирующим видом будет реклама по ключевому слову - так называемая поисковая или контекстная реклама. Не возникает сомнений, что секретом эффективности поисковой рекламы является то, что принцип её работы, основанный на ключевых словах, является функционирующим примером таргетинг рекламы, которая работает с потенциально целевой аудиторией.

Баннеры становятся менее актуальными при проведении рекламы в Интернет

Постоянно возрастает значение рекламы хостинга. Хостинг – это услуга по размещению файлов сайта на сервере, постоянно находящимся в сети Интернет. Услугу по рекламе хостинга предоставляют провайдеры и специальные компании, занимающиеся хостингом.

Существует система автоматического разме-щения рекламы (Express Access), у которой есть очень большие преимущества. Эта система производит подсчёт всех показов на протяжении суток. Рекламодателю не требуется искать владельца ресурса, размещённая реклама сразу начинает приносить эффект. Кроме того, рекламодателю можно видеть самую подробную статистику показа.

Продвижение сайта – это комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы в Интернете ресурсы поисковых систем находили ресурс компании, т.е. находили сайт по нужным ключевым запросам на странице выдачи результатов в первой десятке поиска.

Продвижение сайта осуществляется по ключевым словам (фразам, запросам), которые в большей степени выражают сущность данного бизнеса. Для появления сайта на первых страницах поисковых систем осуществляется оптимизация сайта по внешним и внутренним факторам, увеличивающим его релевантность, а именно соответствие запросу, который был введен в строку поиска в поисковой системе.

Непосредственный PR web-ресурса в виртуальном пространстве происходит на трех площадках: форумах, в поисковых системах, на профильных сайтах.

Помимо рекламы в Интернете можно проводить рекламу сайта в прессе, наружную рекламу или на ТВ, что так же пользуется популярностью. Адреса сайтов упоминаются в рекламе наравне с фактическим адресом и телефонами организаций.    

Стремительное развитие в рунете на протяжении истекших двух-трех лет социальных сетей сделало актуальной проблему использования в них Интернет-рекламы. Основное преимущество социальных сетей - это объединение множества пользователей по интересам, что в большинстве случаев применяется рекламодателями. Данное обстоятельство повышает эффективность рекламы, к примеру, рекламу производителей автомобилей следует показывать аудитории собранной в блогах на эту тематику.