logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря

Пресс-секретарь - руководитель пресс-службы или ее единственный представитель, который отвечает в организации за работу со СМИ, нередко бывший журналист.

Отсутствие в штате организации пресс-секретаря часто приводит к негативным последствиям:

- не выдерживаются сроки;

-происходят искажение или вовсе «утечка» информации вследствие отсутствия у специалистов администрации опыта общения с журналистами;

-работа администрации представляется в невыгодном для нее свете;

- снижается доверие к организации.

Обязанности пресс-секретаря:

-оперативно распространять официальную информацию о деятельности организации в СМИ и на интернет-сайте;

-организовывать поддержку со стороны СМИ политических, социальных, экономических инициатив, программ и проектов организации, формируя тем самым общественное мнение о ее деятельности;

-изучать материалы прессы с целью информирования руководства о позиции СМИ

- мониторинг СМИ и принятие мер по исправлению ошибок, отвечать на запросы СМИ, предоставлять им комплексные информационные услуги;

-заниматься подготовкой поздравительных текстов для городских и областных структур власти, профессиональных сообществ, коллективов предприятий, и т.п.;

-составлять фотоотчеты о проведенных мероприятиях;

-оказывать помощь в подготовке текстов, фотографий и макетов информационных стендов, посвященных деятельности организации;

Полномочия пресс-секретаря:

-запрашивать и получать необходимые аналитические, информационные и справочные материалы от руководителей структурных подразделений;

- использовать имеющиеся в организации системы связи и коммуникации;

-вносить предложения по совершенствованию информационного обеспечения деятельности организации;

- по согласованию с руководством, привлекать к работе на договорной основе специалистов из творческой среды.

Качества пресс-секретаря:

- коммуникабельность,

- дружеские отношения,

- умение ненавязчиво преподнести свою точку зрения.

-внешность должна соответствовать кругам его общения;

-обладать высокой культурой, техникой выразительности и образности речи, владеть различными видами общения и техникой эмоциональной заразительности, уметь использовать приемы манипулятивного влияния на собеседника, вызывать доверие; естественность поведения, владение инициативой, в том числе в сложных ситуациях общения;

- профессиональная компетентность;

-контроль ситуации, доброжелательное отношение к представителям различных партийных ориентацией, уважать их выбор;

- должен быть честным, порядочным, принципиальным; смелым и объективным, владеть приемами психологической защиты: саморегуляции, стрессо-устойчивости и т.д.

Принципы деятельности пресс-служб:

-принцип системности - система успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

- принцип мобильности – адаптация к изменяющимся условиям деятельности

- принцип адекватности – соответствия структуры PR-службы поставленным перед организацией задачам.