logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

28. Кризисный pr

Деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Под «антикризисным управлением» понимается такое управление, которое нацелено на вывод предприятия из возникшей кризисной ситуации (т.е. управление в условиях кризиса), а также на предотвращение проявления кризисной ситуации.

антикризисное управление - это:

Типология кризисов и сценарии их развития По критерию скорости и времени развернутости выделяют внезапный, назревающий и стабильный кризисы. Внезапный кризис не оставляет времени для глубокого анализа и тщательного планирования. Назревающий – может внезапно взорваться (постоянная перегрузка людей, оборудования). Стабильный - сохраняется в течение нескольких месяцев, лет.

Существуют следующие стадии кризиса: назревание (еще не виден со стороны, но предпосылки уже заметны); кризис становится очевидным; развитие кризиса, ухудшение обстановки; стабилизация, зрелость; спад.

Причины кризисов и роль ПР в их предотвращении.

1. Развитие конкурентов.

2. Само процветание компании. Нужно заниматься репутационным PR, работой со СМИ, партнерами, властными структурами.

3. если компания – монополист, то возможно кто-то из чиновников хочет поставить на место руководителя своего человека.

4. если происходит активное переразделение акций, то возможно это результат работы конкурентов с акционерами.

5. реорганизация компании или принятие непопулярных мер.

6. число "удобных" сотрудников на предприятии превышает число "сотрудников для работы".

7. нечеткая структура подчинения и распределения общественности. Переполненность или незаполненность функциональных позиций.

8. нарушение обмена информацией и возникновение пропасти между руководством и сотрудниками.

Предупреждающие сигналы кризиса:

1. ухудшаются взаимоотношения с партнерами.

2. взаимодействие в совете директоров происходит по принципу лебедь, рак и щука.

3. потерян общий язык с коллегами по отрасли.

4. обороты продаж падают.

5. огромная текучка кадров, привлечение новых специалистов – проблема.

6. принимаемые вами решения не выполняются и не найти виноватого.

Кризисный менеджмент: сущность и роль PR.

3 стадии реакции компании при устранении проблем: экстренные меры, стабилизация, восстановление.

Экстренные меры:

  1. ответы на вопросы СМИ. Необходимо официально заявить о проблемах в организации.

  2. ответная реакция на критику. Не стоит отвечать критикой. Надо признать свои ошибки.

  3. обсудить ситуацию с владельцами и головным офисом.

  4. подключить юристов к работе. Возможно подключение внешних специалистов.

  5. проведение аналитической работы. В конце этапа проводится анализ ситуации: правильно ли выстроена коммуникация со СМИ, конкурентами, клиентами, нужно ли повторить какие-либо действия, есть ли изменения к лучшему.

Стабилизация

  1. информирование аудитории

  2. анализ финансовых последствий

  3. нахождение новой позитивной истории

  4. донесение позиции до сотрудников, акционеров и госорганов

Восстановление

  1. рассмотрение уязвимых сторон бренда

  2. развитие (кризис-менеджмент). Применяется в экстремальных обстоятельствах, когда кризис связан со стихийными бедствиями и т.п. кризис-менеджмент – это искусство овладения сложной ситуацией + профилактика и предсказание кризиса.

Кризисный план: цели, этапы подготовки

1. идентифицируйте события, которые могут протекать в неверном русле и становятся чрезвычайно явными; определите уязвимые места в организации.

2. установите приоритеты уязвимости, которые являются наиболее срочными и наиболее вероятными.

3. спланируйте вопросы, ответы и резолюции для каждого потенциального сценария кризиса.

4. сосредоточьтесь на двух наиболее важных задачах – что делать и что сказать в первые критические часы кризисной ситуации.

5. разработайте стратегию, чтобы сдерживать развитие кризиса и противодействие ему, а не просто реагировать на него.

Главная задача в докризисный период - предугадать возможные угрозы и определить слабые стороны фирмы, а также составить перечень возможных мероприятий, направленных на их предотвращение (определить "болевые точки" и методы предполагаемой защиты можно с помощью SWOT-анализа).