43. Фигура коммуникатора. Индивидуальное и институциональное.
Коммуникатор – специалист, порождающий сообщение в конкурентной коммуникативной среде. Коммуникаторы воздействуют на ценностные и мотивационные установки коммуниканта и пытаются достичь изменения в поведении аудитории.
Важные свойства: кредитность, надежность, престижность. Кредитный коммуникатор воспринимается как заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого можно прислушиваться. Это зависит от восприятия компетентности и восприятия надежности коммуникатора. Другим эффективным способом представить коммуникатора как компетентное лицо является уверенное и убедительное озвучивание позиции, отражающей исходные установки адресата (популизм и демагогия). Люди, отставивающие что-то в ущерб себе, выглядят надежнее. "...ощущение правдивости и надежности возрастает, когда человек говорит быстро". Коммуникатор воспринимается как более надежный, если адресат уверен, что им не пытаются манипулировать. (Майерс Д. Социальная психология и Андреева Г. М. Социальная психология.)
Привлекательность - это степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется аудиторией, на которую распространяется информация. одинаково важными являются как физическая привлекательность и личностное обаяние, так и привлекательность в смысле субъективно воспринимаемого адресатом сходства.
Отношения к коммуникантам. Люди, хорошо относящиеся к нам, оцениваются выше тех, которые к нам плохо относятся. Ссоциальный статус и престижность. Чем выше социальный статус источника информации, тем более безоговорочно принимается сообщение.
Тщательно выстроенные, логичные и обоснованные сообщения звучат убедительно для образованных людей. Они эффективны, если у адресата изначально присутствует высокая степень заинтересованности в предмете сообщения. Для слабо заинтересованной или мало образованной аудитории более значимы сообщения, апеллирующие к эмоциям и иррациональным побуждениям.
Институциональное в коммуникаторе – ссылка в его речи на научно-правовые акты, формальные тексты, законы. Если коммуникатор является экспертом.
Выделяются следующие типы коммуникаторов: Люди престижа – те, кто определяют содержание и каналы передачи информации. Лидер мнений (ключевой коммуникатор) – член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий посредником между СМИ и коммуникантом. Лидер мнений, интерпретируя полученное сообщение, таким образом воздействует на аудиторию. Среди наиболее распространенных типов ключевых коммуникаторов можно выделить следующие: менеджер по связям с общественностью, имиджмейкер, пресс-секретарь, кризисник, рекламист и т.д.
Основная задача менеджера по связям с общественностью – ответить на 3 основных вопроса: Кто? Что? Как? Цель менеджера по связям с общественностью выделить целевую аудиторию; создать ключевое сообщение; выбрать канал коммуникации. Такой вид коммуникационной деятельности получил название стратегической коммуникации. Стратегическая коммуникация включает в себя следующие этапы: определение проблемы; планирование и программирование (цель, ЦА); действия и коммуникация (каналы, СМИ); оценка программы.
Имиджмейкер путем создания определенного имиджа влияет на ценностные установки и поведение аудитории, так как имидж отражает те ключевые моменты, на которые реагирует массовое сознание. Имидж – целенаправленно формируемый образ, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на аудиторию в целях популяризации, рекламы и т.д. В коммуникации имидж выполняет определенные функции: 1) идентификации (узнавания); 2) идеализации – попытка выдать желаемое за действительное; 3) противопоставления – на контрасте выявляются достоинства и недостатки объекта.
Основными направлениями деятельности пресс-службы являются производство информации для массовой аудитории и распространение ее по каналам СМК (распространение текстов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация “круглых столов” и т.д.); производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данной организацией в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск рассчитанных на узкую специальную аудиторию газет и журналов; подготовка внутриорганизационной информации, в том числе отслеживание в средствах массовой коммуникации оценочной и другой информации
- 1. Го, его происхождение и особенности. Особенности становления в России. Pr и сми как элементы го.
- 2. Го и гос-во. Государственный pr
- 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»)
- 4.Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация, мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr.
- 7. Общественное мнение как институт го. Управление общ мнением
- 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его формы и методы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.
- 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 11. Правовое обеспечение pr.
- 12. Профессиональная этика pr специалиста.
- 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство.
- 14.Составные части профессиональной pr-деятельности
- 15. Процесс влияния pr-служб на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 16.Стратегия и тактика использования сми в pr; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.
- 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 20. Выставочная деятельность.
- 21 . Пресс-тур как pr- инструмент
- 22. Спонсорская деятельность и благотвори-тельность как инструменты pr
- 23. Базовые pr-документы
- 1.Пресс-релиз.
- 24. Пресс-релиз: технология и идеология.
- 25. Пресс-кит
- 26.Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 4. Радиостанция.
- 28. Кризисный pr
- 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- «Фальшивый авторитет». Корреспондент представляет мнение определенного лица, утверждая, что последний выступает от имени большой группы.
- Метод «забалтывания» можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя и неуместно говоря о его «необыкновенных» способностях, постоянно держа на слуху его имя.
- «Эффект бумеранга». Затравленный оппонент начинает вызывать жалость и симпатию у широкой аудитории.
- 31. Технологии «черного pr».
- 32. Интернет в pr-практике. Онлайновый pr
- 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement.
- 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене.
- 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деят-ть и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr-услуг.
- 36. Природа социального конфликта, источники и причины. Типологии конфликтов. Проблема коммуникации. Кризисный pr.
- 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Инф противоборство. Со как средство кризисного регулирования.
- 38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации
- 39. Сми как предприятие. Современный медиарынок. Со в редакционной структуре.
- 40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство.
- 41. Технические средства массовой коммуникации
- 42. Коммуникативный процесс
- 43. Фигура коммуникатора. Индивидуальное и институциональное.
- 44. Содержание коммуникации
- 45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- 46. Текст как объект лит редактирования. Научная и методическая база редактирования.
- 47. Смк как социальная подсистема
- 48. Сми и власть, понятие четвертой власти. Информационная безопасность.
- 49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- 50. Типология аудитории сми в практике pr, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.
- 51. Психология процесса комму-ии: интерес как
- 52. Психологические эффекты мк. Понятия подражания и заражения. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов мк в pr-практике
- 53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 54. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования.
- 57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.
- 58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr.
- 59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.
- 60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.
- 61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- 62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространение и размещения рекламы
- Структура
- Основные источники дохода
- 63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr.
- 64. Цели и задачи современных связей с общественностью
- Основные тенденции развития современной мировой пр-индустрии. Встает вопрос о смене названия pr. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.П.