logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr.

Медиапланирование — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Медиапланирование включает в себя: определение приоритетных категорий СМИ; определение оптимальных значений показателей эффективности; планирование этапов рекламной кампании во времени; распределение бюджета по категориям СМИ.

В результате исследований рынка определяются все показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании. На основании плана рассчитываются итоговые показатели:

  1. GRP—суммарный рейтинг, показывает общее количество контактов с рекламным обращением.

  2. TRP—сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории, т. е. GRP в целевой аудитории.

  3. покрытие или охват — общее количество людей, которых достигло рекламное обращение

  4. частота,

  5. Index T/U— индекс соответствия,

  6. CPT— стоимость за тысячу контактов,

  7. CPP— стоимость за пункт рейтинга.

Большую часть рекламного бюджета составляют расходы на покупку в СМИ пространства или времени для размещения рекламных материалов.

Обычно медиаплан содержит следующие разделы:

  1. СМИ. В этой секции перечисляются все СМИ, в которых будет размещен рекламный материал.

  2. Цели. Цели и задачи данной рекламной кампании.

  3. Целевая аудитория. Описание ЦА данной рекламной кампании, статистика по социальному и имущественному положению.

  4. Стратегия. какие шаги будут предприняты для достижения целей.

  5. Бюджет и календарь. Описывает на что и когда будут потрачены деньги.

Рекламная кампания — осуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц. Рекламная кампания – это процесс, который включает  в себя несколько последовательных этапов, начиная с постановки целей и заканчивая анализом эффективности; предполагает комплексное использование рекламных средств.

Этапы рекламной кампании.

Предварительное исследование: описание целевой аудитории, анализ положения, занимаемого фирмой на рынке, уровень информированности покупателей о товарных марках на рынке в данном сегменте, изучение маркетинговой активности конкурентов и пр.

Разработка стратегии рекламной кампании – разработка общего комплекса рекламных мероприятий, направленного на достижение целей рекламной кампании. отражает общее представление о ходе и характере кампании.

Параллельно происходит процесс разработки креативной концепции кампании, т.е. разрабатываются  эффективные средства воздействия именно на вашу целевую аудиторию.

Медиапланирование и оптимизация. На основе разработанной стратегии составляется общий план размещений и мероприятий. Медиапланирование предполагает оптимизацию размещения, с позиции минимизации затрат. Дополнительно составляются календарные планы по каждому конкретному СМИ. 

Разработка рекламных материалов Разработка, согласование и изготовление рекламных материалов.

Реализация разработанной программы Размещение рекламных материалов в СМИ,  согласно утвержденному медиаплану. Осуществление контроля за качеством и своевременностью выхода материалов. Организация мероприятий и промоакций. При необходимости производится  коррекция планов. Предоставление отчетов.

Анализ эффективности рекламной кампании Основные параметры, по которым оценивается эффективность: уровень достижения целевой аудитории, изучаются познавательная, эмоциональная и поведенческая составляющие эффективности рекламного воздействия, изменение предпочтений целевой аудитории.

Виды рекламных кампаний: локальные, региональные, федеральные; мономедийные (один вид СМИ) и медиамиксы; массовые и нишевые; имиджевые, информационные, нацкленные на запуск новго продукта, поддерживающие, стимулирующие.

Соотношение целей и инструментов РК. Выбор медиаканалов в первую очередь зависит от цели рекламной кампании. Ниже приведены рекомендации по выбору инструментов для некоторых распространенных целей РК.

Цель: вывод бренда/товара на рынок – «запуск». Инструменты: оптимальным будет использование медиамикса – комплекса СМИ разных типов.

Цель: формирование имиджа бренда. Инструменты: наружная реклама; ТВ – имиджевая реклама; глянцевые журналы (рекламные модули не менее 1/1 страницы, имиджевые статьи); организация тематических мероприятий.

Цель: стимулирование сбыта.Инструменты – средства «быстрого реагирования»: растяжки (перетяжки) – рекламные баннеры, размещаемые на оживленных магистралях и местах с высокой проходимостью; радио – характеризуется широким охватом, высокими «проникающими» способностями и высокой частотой контакта; интернет-баннеры на рейтинговых порталах.

Цель: информирование потенциальных потребителей о появлении нового продукта/услуги, его преимуществах и полезных качествах. Инструменты: размещение информационных материалов в газетах и журналах; интернет-реклама – с переходом на сайт рекламодателя или отдельную страницу с подробным описанием; BTL для продуктовых брендов; размещение листовок в транспорте; радио-реклама.