logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

16.Стратегия и тактика использования сми в pr; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)

Правила и принципы работы со СМИ:

-избегайте «пустых» материалов.

- информация должна быть эксклюзивной.

- нельзя обманывать ожиданий СМИ.

- нужно знать, как работают СМИ.

- нельзя перекладывать свою работу на СМИ

Медиапланирование - это выбор оптимальных каналов размещения рекламы, проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании. Стратегическое медиапланирование строится на анализе целевых аудиторий и маркетинговой ситуации, оно включает в себя:

- постановку рекламных целей;

- определение приоритетных категорий СМИ;

- принятие решения об использовании какой-либо одной или нескольких концепций медиапланирования;

- задание оптимальных уровней показателей эффективности рекламоносителей;

- планирование этапов рекламной кампании во времени с учетом вида товара, сезонности, конкурентной среды и т.п.;

- определение и обоснование оптимального рекламного бюджета;

- распределение бюджета по категориям СМИ.

Размещение:

- радио-реклама (радиостанции FM-диапазона);

- телевизионная реклама;

- реклама в печати (газеты, журналы, справочники);

- наружная реклама;

- наружная видеореклама (наружные видеоэкраны);

- реклама на транспорте (троллейбусы, трамваи, автобусы, такси);

- сувенирная продукция;

- директ маркетинг.

Media relations/ связи с прессой заключаются в:

- в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера;

- в пресс-поддержке разных акций и кампаний;

- в организации пресс-туров;

- в разработке информационных поводов с целью привлечения внимания СМИ.

Предназначение press relations - обеспечить наибольший размер публикаций либо радио- и телепередач, содержащих информацию PR-характера, чтобы добиться понимания явлений и действий и предоставить нужные знания.

Формируйте информационный поток. Знайте, как работают СМИ. Найдите «свои» СМИ. Познакомьтесь с журналистами. Станьте инф партнером. Будьте доступны. Создавайте инф поводы. Придумывайте «специальные события». Выступайте в качестве эксперта. Готовьте события для журналистов. Делайте интересные фотографии. Не забывайте правила игры.