logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

7. Общественное мнение как институт го. Управление общ мнением

Общественность – люди, обладающее активной позицией по различным проблемам социальной жизни.

Общественное мнение (ОМ) - это совокупность суждений и оценок по поводу событий общественной жизни. ОМ выражается в массовом одобрении или осуждении определенных действий и поступков. Чем больше в обществе процент населения, обладающего собственными взглядами, тем сильнее и эффективнее ОМ.

Наличие ОМ - это качественная характеристика уровня общественного сознания и социальных отношений в целом. Вопрос о том, может ли общественное мнение существовать только в гражданском обществе, является дискуссионным. Развитие независимого общественного мнения - атрибут гражданского общества.

Функция ОМ в ГО - контроль над политической властью, исключающий ее злоупотребления, нарушения прав и свобод человека.

Параметры ОМ:

направленность - преобладающая в ответах оценка того или иного социального явления, события, политического решения и т.д.;

интенсивность - показатель твердости и определенности выражения общественного мнения. проявляется в особенностях формулировки;

степень интеграции - показатель единства общественного мнения, которое может быть почти единодушным, а может характеризоваться значительной расщепленностью, наличием глубоких разногласий.

Компоненты структуры ОМ: рациональный, эмоциональный и волевой.

Общественное мнение далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма. На обыденное сознание людей оказывают влияние разнообразные слухи, недоразумения, недопонимания. Массовым сознанием часто успешно манипулируют с помощью специально разрабатываемых технологий подачи информации.

Многочисленные приемы управления общественным мнением совершенствуются и развиваются в рамках рекламной и пропагандисткой деятельности, работы специалистов по связям с общественностью, кампаний по формированию имиджа.

Литра: Науменко, Т. В., Грачев, Г. В., Уэбстер, Ф., Матвеева, Л. В.