logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

50. Типология аудитории сми в практике pr, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.

Классификация целевых аудиторий. Целевые аудитории с которыми контактирует организация можно разделить на 2 большие: внешние и внутренние. К внутренним аудиториям относятся сотрудники организации. В крупных организациях можно выделить несколько подгрупп:

  1. высшее руководство, топ-менеджеры

  2. руководители среднего звена,менеджеры

  3. рабочие и обслуживающий персонал

  4. члены семей сотрудников

К внешним аудиториям относятся: СМИ, Конечные потребители продуктов и услуг. Внутри эта группа подразделяется на подгруппы по возрасту, полу, образованию, доходу и другим признакам; Деловые партнеры; Инвесторы и деловая общественность; Общественные организации; Гос.органы.

Взаимодействие с целевыми аудиториями может быть прямым или опосредованным, например через СМИ. Типы целевых аудиторий:

  1. Первичные (аудитории,которые являются конечным объектом — потребители товаров и услуг, инвесторы)

  2. Вторичные (СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения влияют на оценки и др.)

  3. Третичные (лидеры мнений, оказывающие влияние как первичные целевые аудитории, так и непосредственно на СМИ)

Стереотипы являются важнейшим элементом восприятия. Они формируют представление о мире и оказывают огромное влияние на то,как воспринимается информация, которую получает целевая аудитория. Поэтому на этапе формулировки и оформления корпоративного послания необходимо закодировать его таким образом, чтобы учитывались наиболее распространенные стереотипы. Необходимо учитывать следующие пиар стереотипы:

  1. красивые, со вкусом оформленные пиар материалы вызывают большее доверие

  2. специальное мероприятие, проводимое в известном месте привлекает большее внимание

  3. известные бенды, ссылки на мнения экспертов и исследовательских организаций повышают доверие к информации

  4. внимание привлекают организации, которые являются источником новостей, а не распространяют неактуальную информацию

  5. ориентация на западные технологии ведения бизнеса, правила поведения и общения повышает доверие к организации.

Установка — это состояние внутренней готовности субъекта реагировать определенным образом на объекты действительности или на информацию о них. Большинство установок приобретаются человеком в готовом виде из социального опыта и культуры. Массовое сознание крайне редко стремится выработать отношение к социальным и политическим явлениям и процессам. Оно предпочитает получать его в готовом виде из СМИ.

Функции установки: познавательная (регулирует процесс познания), аффективная (канализирует эмоции), оценочная (предопределяет оценки) и поведенческая (направляет поведение) + функция барьера (Сформировавшаяся в сознании человека установка не допускает в него информацию, которая могла бы ей противоречить).

Положительная установка по отношению к любимому человеку заставляет подсознательно не замечать и не запоминать информацию противоположного характера. Негативная установка не позволяет видеть в субъекте ничего положительного. Негативная установка направляет личностное или массовое внимание лишь на одну сторону объекта, осуществляет своеобразный отбор информации.

Функция барьера придает установке особую устойчивость, делая бесполезными попытки переубедить человека, принимающего решение на основе установки. Для управления массовым сознанием и поведением, следует использовать уже имеющиеся установки, в ряде случаев попытаться сформировать на их основе новые и не тратить большие усилия на попытки сломать или разрушить существующие установки