logo
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

15. Процесс влияния pr-служб на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий

Общественность — группа людей, сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих одинаковым образом на нее.

Общественное мнение — это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.

Целевая аудитория - определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования".

формы общественности:

закрытая общественность—сотрудники фирмы;

открытая общественность – потребители товаров и услуг, аудитория СМИ, участники политических движений и партий.

Деятельность PR-специалистов - комплекс действий по формированию общественного мнения и его изменению в свою пользу.

Особенности общественного мнения (ОМ):

-ОМ изменить очень трудно;

-ОМ имеет тенденцию преувеличивать значение происходящего.

- может быстро меняться, поэтому с ним надо постоянно работать;

- формирование поведения общественности следует осуществлять с учетом всех реалий политической, экономической и социальной обстановки в стране;

- влияние на общественность целесообразно проводить через конкретные группы или отдельные сегменты целевых аудиторий

Факторы формирования ОМ: личностные, социальные, культурные, психологические, научно-технические

Признаки сегментирования ЦА:

- географический

- демографический

- социально-экономический

- психографический - деление рынка на группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей;

- поведенческий

- имущественный

Критерии сегментирования ЦА

1) постоянный покупатель - это основа сегмента потребительского рынка;

2) случайный покупатель - приобретает товар из неизвестных побуждений;

3) потенциальный покупатель - задача фирмы и PR-агентства перевесить его колебания на свою сторону;

4) неудовлетворенный покупатель - был готов приобрести товар, но его не устраивают какие-либо характеристики;

5) "модный покупатель" - способен приобрести вещь лишь в угоду моде;

6) разносчики товара - перекупщики;

7) посредники или оптовые покупатели;

8) покупатели из числа акционеров фирмы - пользуются определенными льготами, скидками;

9) большой бизнес - строят свои отношения с фирмой на основе длительного и взаимовыгодного взаимодействия.

10) малый бизнес - рассчитывает на льготы.

В зависимости от рода деятельности заказчика ключевые аудитории сильно варьируются и могут определяться весьма широко.

К влиятельным ключевым аудиториям относятся: заказчики и потребители продукции или услуг компании, сотрудники самой компании, инвесторы, пресса, активисты и неформалы, которых интересует деятельность компании, чиновники, от которых зависит работа компании

Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности