3. Выбор целевой аудитории
Целевая аудитория – это группа людей, до которых мы хотим донести рекламное обращение, если возможно – с максимальной точностью, не выходя за границы намеченной группы, избегая тем самым неэффективной рекламы и ненужных затрат.
Рис. 1. Рекламная кампания
С точки зрения маркетинга рынок включает в себя следующие категории:
товар; его назначение – выполнять определенные функции в соответствии с запросами рынка, так как продукция, не отвечающая ничья ожиданиям, непродаваема, а неудовлетворительный спрос – это лишь потенциальный рынок. Товары в маркетинге существуют лишь постольку, поскольку отвечают чьим-то ожиданиям, потребностям, прихотям;
конкуренты, выпускающие в продажу продукцию, отвечающую тем же ожиданиям и потребностям;
посредники – оптовые и розничные торговые организации, которые содействуют производителям, предоставляя товар в распоряжение потребителей;
потенциальные потребители-пользователи-покупатели трех видов:
потребители (пользователи, покупатели) товаров данной фирмы;
потребители (пользователи, покупатели) товаров фирм-конкурентов;
относительные непотребители – потенциальные пользователи (потребители, покупатели), которые имеют возможность сделать покупку, но не делают ее по разным причинам;
абсолютные непокупатели – лица, которые не могут или им не разрешено совершить покупку, но они могут выражать свое мнение о продукции – положительное или отрицательное;
авторитетные лица, чье мнение является решающим при покупке или использовании товара:
предписанты – лица, предписывающие выбор товара (преподаватели, врачи, архитекторы, инженеры), пользуются абсолютным влиянием, поскольку навязывают свой выбор;
советчики – лица, чье мнение носит характер рекомендации: они пользуются значительным влиянием в силу своей профессии и своей «компетентности»; такую роль могут играть и посредники;
лидеры общественного мнения – те, кому подражают благодаря их социальному статусу (политики, общественные деятели, кинозвезды), или те, кто является образцом для подражания внутри социальной группы, к которой человек принадлежит или хочет принадлежать;
субъекты институционального влияния (исполнительная и законодательная власть, ассоциации потребителей), от которых чаще всего исходят «негативные предписания» – они не поощряют покупку, а отговаривают от нее. Характерный пример – проведение сравнительных тестов, выявляющих недостатки предположительно высококачественных товаров.
Целевая аудитория может включать в себя пользователей, потребителей, покупателей, посредников и предписантов.
Легче всего очертить аудиторию посредников, тем более что производители находятся с ними в деловых контактах.
Предписантов выявить значительно труднее, и особенно нелегко донести до них обращение: чтобы они оказали влияние, их необходимо убедить, увлечь и т.д. Форма обращения к ним зависит от того, идет ли речь о товарах массового спроса, товарах длительного и индивидуального пользования, товарах и услугах промышленного назначения и т.д.
Потенциальные пользователи составляют основную часть аудитории.
- Введение
- Глава 1 цели главы
- Маркетинговые коммуникации
- Определение маркетинговых коммуникаций
- Убеждение и информирование
- Места контактов
- Участники маркетингового процесса
- Маркетинговые коммуникационные обращения
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Краткий обзор основных понятий
- Глава 2
- Процесс коммуникации
- Виды коммуникационных систем
- Характеристики источников
- Глава 3 цели главы
- Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- Реклама
- 1. Выбор маркетинговой стратегии
- 2. Выбор целей маркетинговых коммуникаций
- 3. Выбор целевой аудитории
- 4. Стратегия маркетинговых коммуникаций
- 5. Рекламная кампания
- 2. Критерии выбора между оставшимися каналами распространения информации:
- 3. Планирование рекламы во времени
- 1. Метод исчиления «от наличных средств».
- 2. Метод прироста расходов на рекламу.
- 3. Метод исчисления в процентах к сумме продаж (текущих или ожидаемых) или к продажной цене товара.
- 4. Метод конкурентного паритета.
- 5. Метод долевого участия в рынке.
- 6. Метод исчисления исходя из целей и задач.
- Public relations
- Преимущества и недостатки public relations
- Понятие общественности в public relations
- Виды программ public relations
- Управление public relations
- Исследования в public relations
- Планирование public relations
- Стимулирование сбыта
- Средствами маркетинговой коммуникации
- Прямой маркетинг
- И косвенным маркетингом
- Личные продажи
- Р 0% 10% 20% 30% 40%ис. 4
- Другие инструменты маркетинговых коммуникаций
- Спонсорство
- Ведение торговли
- Другие маркетинговые действия
- Глава 4
- Интегрированный маркетинг и имк
- Маркетинговые коммуникации и организационная структура фирмы
- Организация имк
- Глава 5 цели главы
- Выделение средств на имк, оценка будущих расходов и организация процесса планирования выделение средств на имк
- На рис. 6 показана стратегическая схема планирования ассигнований и бюджета. Такая
- Оценка эффективности имк
- Планирование кампании
- Microsoft указывает нам путь
- Gillette запускает модельный ряд Sensor при помощи мощного паблисити
- Раскрась свой мир
- Распределение времени по темам курса «Маркетинговые коммуникации»
- Темы для самостоятельного изучения студентами
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Вопросы для семинарских и практических занятий
- Примерные тематики курсовых работ
- Содержание
- 3. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 4. Организация бизнеса и интегрированные маркетинговые коммуникации
- 5. Выделение средств на имк, оценка будущих расходов и организация процесса планирования