logo
Марченко / МаркКом / МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО МК_ЗАОЧНИКИ

3. Выбор целевой аудитории

Целевая аудитория – это группа людей, до которых мы хотим донести рекламное обращение, если возможно – с максимальной точностью, не выходя за границы намеченной группы, избегая тем самым неэффективной рекламы и ненужных затрат.

Рис. 1. Рекламная кампания

С точки зрения маркетинга рынок включает в себя следующие категории:

Целевая аудитория может включать в себя пользователей, потребителей, покупателей, посредников и предписантов.

Легче всего очертить аудиторию посредников, тем более что производители находятся с ними в деловых контактах.

Предписантов выявить значительно труднее, и особенно нелегко донести до них обращение: чтобы они оказали влияние, их необходимо убедить, увлечь и т.д. Форма обращения к ним зависит от того, идет ли речь о товарах массового спроса, товарах длительного и индивидуального пользования, товарах и услугах промышленного назначения и т.д.

Потенциальные пользователи составляют основную часть аудитории.