Виды коммуникационных систем
Существует несколько видов коммуникационных систем. Они различаются по степени сложности, количеству контактов, времени формирования обратной связи. Существует пять видов коммуникационных систем:
Межличностные коммуникационные системы
Это системы, которые могут состоять либо только из двух человек, либо включать в себя столько человек, сколько могут встретиться лицом к лицу, при условии, что участники встречи будут обладать возможностью влиять друг на друга. Когда система состоит только из двух человек, принадлежащих к двум различным группам, она называется «диада» (или «пара»). Когда система становится более сложной и в нее включается все больше людей, возникает малая группа. Верхней границей малой группы обычно считается 15-20 человек. Если задействовано больше людей, группа должна использовать искусственные правила регулирования свой работы, такие как например, парламентская процедура.
Межличностная коммуникация подвергается воздействию со стороны используемых дополнительных средств доставки информации. То есть продавец, разговаривающий с покупателем, вовлекается в процесс прямой коммуникации. Тот же самый процесс, посылая часть своего сообщения посредством косвенных средств доставки информации, такие как телефон, письмо, факс или электронная почта, меняет характер коммуникации и может лишиться выгод от прямой межличностной коммуникации. Непосредственный контакт между участниками процесса коммуникации позволяет торговому агенту так сформулировать торговое предложение, чтобы оно отвечало запросам аудитории, установить немедленную обратную связь и соответственно изменить сообщение.
К сожаление, межличностная коммуникация обладает и определенными недостатками. Этот способ требует довольно много времени, поэтому некоторые представители целевой аудитории окажутся неохваченными, так как агент может просто не успеть обзвонить всех покупателей. Эта коммуникационная система является одной из простейших коммуникационных систем.
Организационные коммуникационные системы
В банке, на фабрике, в магазине розничной торговли или в государственном учреждении коммуникация является гораздо более сложным процессом, чем в случае межличностной системы. Каждый их таких институтов обладает организационной коммуникационной системой, которая представляет собой совокупность отдельных подсистем, связанных друг с другом и организационных для достижения общих целей. Соответственно часто требуется как формальная, так и неформальная сеть коммуникаций, усложняющая коммуникационный процесс, поскольку обратная связь часто является отсроченной и неполной.
Для повышения эффективности коммуникации менеджеры должны знать как можно больше об организациях, с которыми они взаимодействуют. Важно правильно использовать профессиональный жаргон. Кроме того, сообщения должны содержать в себе указания на важные преимущества, облегчающие достижение целей теми организациями, с которыми контактирует менеджер. Такие преимущества, как надежность, скорость доставки и высокое качество обычно высоко ценятся в большинстве организаций.
Общественные коммуникационные системы
Под общественной (или публичной) коммуникационной системой обычно понимается коммуникация между одним человеком и большой группой людей, например, выступление с речью пред аудиторией. Хотя каждый человек в некоторой степени воздействует на другого в рамках любой коммуникационной системы, в случае общественной коммуникации оратор, как правило, оказывает самое сильное воздействие на группу. Обратная связь, которая устанавливается между слушателями и выступающим, менее очевидна и менее прочна, чем обратная связь, возникающая в условиях межличностной и организационной систем. Поэтому оратору следует быть достаточно чутким, чтобы уловить эту реакцию, которая часто ограничивается невербальными подсказками, такими как выражение лица, положение тела или визуальный контакт.
Системы массовых коммуникаций
По сравнению с общественными системами коммуникаций массовые представляют еще меньше возможностей для взаимодействия между людьми. Хотя в массовых коммуникациях существует обратная связь (при помощи таких средств, как электронная почта, телефонные звонки, письма и использование купонов), особенности этой системы ухудшают обратную связь и не предоставляют возможностей для прямого контакта. В подобной системе источник массового сообщения не сталкивается лицом к лицу с аудиторией и, возможно, окажется не в состоянии обеспечить, обратную связь со всеми людьми, получившими сообщение.
Интерактивные коммуникационные системы
Они используют компьютерную технологию, которая позволяет участнику МК отсылать убедительные сообщения, одновременно позволяя получателю реагировать, видоизменять и формулировать подходящим для него образом само сообщение и ответ на него. В настоящее время считается, что интерактивная технология революционизирует процесс маркетинговой коммуникации. Но для того, чтобы это произошло, необходимо решить ряд проблем. Во-первых, интерактивные системы должны в достаточных количествах присутствовать в домах потребителей. Во-вторых, они должны быть как можно проще, чтобы людям нравилось пользоваться ими. Многие потребители считают персональные компьютеры слишком сложными, поэтому разработчики стараются спроектировать такие устройства, которые просты в использовании, как телевизор или телефон. Наконец, необходимо обеспечить высокий уровень безопасности.
Интерактивные маркетинговые коммуникационные системы надлежащего качества будут недоступны еще на протяжении нескольких лет, но когда они получат широкое распространение, они приведут к созданию нового вида коммуникации – двусторонней массовой коммуникации.
- Введение
- Глава 1 цели главы
- Маркетинговые коммуникации
- Определение маркетинговых коммуникаций
- Убеждение и информирование
- Места контактов
- Участники маркетингового процесса
- Маркетинговые коммуникационные обращения
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Краткий обзор основных понятий
- Глава 2
- Процесс коммуникации
- Виды коммуникационных систем
- Характеристики источников
- Глава 3 цели главы
- Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- Реклама
- 1. Выбор маркетинговой стратегии
- 2. Выбор целей маркетинговых коммуникаций
- 3. Выбор целевой аудитории
- 4. Стратегия маркетинговых коммуникаций
- 5. Рекламная кампания
- 2. Критерии выбора между оставшимися каналами распространения информации:
- 3. Планирование рекламы во времени
- 1. Метод исчиления «от наличных средств».
- 2. Метод прироста расходов на рекламу.
- 3. Метод исчисления в процентах к сумме продаж (текущих или ожидаемых) или к продажной цене товара.
- 4. Метод конкурентного паритета.
- 5. Метод долевого участия в рынке.
- 6. Метод исчисления исходя из целей и задач.
- Public relations
- Преимущества и недостатки public relations
- Понятие общественности в public relations
- Виды программ public relations
- Управление public relations
- Исследования в public relations
- Планирование public relations
- Стимулирование сбыта
- Средствами маркетинговой коммуникации
- Прямой маркетинг
- И косвенным маркетингом
- Личные продажи
- Р 0% 10% 20% 30% 40%ис. 4
- Другие инструменты маркетинговых коммуникаций
- Спонсорство
- Ведение торговли
- Другие маркетинговые действия
- Глава 4
- Интегрированный маркетинг и имк
- Маркетинговые коммуникации и организационная структура фирмы
- Организация имк
- Глава 5 цели главы
- Выделение средств на имк, оценка будущих расходов и организация процесса планирования выделение средств на имк
- На рис. 6 показана стратегическая схема планирования ассигнований и бюджета. Такая
- Оценка эффективности имк
- Планирование кампании
- Microsoft указывает нам путь
- Gillette запускает модельный ряд Sensor при помощи мощного паблисити
- Раскрась свой мир
- Распределение времени по темам курса «Маркетинговые коммуникации»
- Темы для самостоятельного изучения студентами
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Вопросы для семинарских и практических занятий
- Примерные тематики курсовых работ
- Содержание
- 3. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 4. Организация бизнеса и интегрированные маркетинговые коммуникации
- 5. Выделение средств на имк, оценка будущих расходов и организация процесса планирования