Microsoft указывает нам путь
Чтобы продать свой товар сегодняшнему искушенному потребителю, фирмам приходится решать много непростых задач. Современные предприятия должны знать потребности покупателей, выпускать нужные потребителям товары и умело предлагать их на рынке. Компания Microsoft, смогла успешно завоевать рынок сбыта для своей продукции во всем мире, потому, что использовала самые разные способы распространения своих маркетинговых сообщений.
Возьмем для примера историю вывода на рынок системы «Windows 95» и дополняющих ее программ работы в сети Интернет. В начале 1990-х гг. компания Microsoft, пришла к выводу о том, что пользователям компьютеров нужна новая операционная систем, более быстрая, мощная и более удобная по сравнению с разработанными ранее. На создание новой системы, получившей название «Windows 95», компания потратила более трех лет.
Цели организованной Гейтсом маркетинговой кампании выглядели впечатляюще: убедить 85 млн. пользователей компьютеров, проживающих в разных странах мира, перейти в массовом порядке на использование новой операционной системы. Ставя перед собой подобную цель, специалисты по маркетингу из Microsoft понимали, что для ее достижения нельзя будет полагаться только на такие традиционные средства рекламирования продукции, как телевизионные ролики, сообщения в газетах и журналах и использование рекламных щитов. Поэтому для распределения своих маркетинговых обращений компания решила использовать все возможные способы.
Активная маркетинговая кампания фирмы Microsoft началась за месяц до 24 августа 1995 г. – даты начала официальной продажи нового программного продукта. Производители компьютеров, были привлечены к процессу рекламирования «Windows 95». Руководители Microsoft дали сотни интервью, при этом сам Билл Гейтс был непременным участником всех крупнейших презентаций и пресс-конференций. Microsoft установила контакты со всеми фирмами, продающими средства вычислительной техники и программное обеспечение, а на многочисленных демонстрациях возможностей новой системы все желающие могли познакомиться с ее работой непосредственно за компьютером. В результате предпринятых усилий в первый день продажи «Windows 95» перед дверями специально подготовленных 29000 торговых точек выстроились толпы покупателей.
Первые копии новой программы были проданы в Новой Зеландии ровно в полночь, а затем по графику, составленному с учетом часовых поясов, начались продажи и в других странах мира. При этом Microsoft использовала самые разнообразные маркетинговые схемы: от рекламы на крупнейших телеканалах и в общенациональных газетах до показа специальных роликов по местному кабельному телевидению. Телевизионные рекламные передачи, в одной из которых участвовала знаменитая рок-группа, были показаны в 23 странах мира. Предложения приобрести новое программное обеспечение печатали журналы для бизнесменов, специалистов в области компьютеров и обычных покупателей бытовой техники. Через неделю после начала продажи реклама «Windows 95» появилась и на интернетовских сайтах. Помимо этого, здание Эмпайр Стейт Билдинг было подсвечено с использованием традиционных цветов компании Microsoft, в местах продажи нового программного продукта бесплатно раздавалась пицца, а некоторые авиакомпания предлагали его покупателям льготные купоны для приобретения билетов на свои авиарейсы.
Маркетинговая стратегия Microsoft в отношении «Windows 95» дала потрясающие результаты. Аналитики рынка подсчитали, что в течение первого года продажи было реализовано 62 млн. комплектов нового программного продукта, а за следующий год – еще 81 млн.
Через год компания Microsoft поменяла акценты своей маркетинговой деятельности. Она сократила расходы на рекламу в разных странах мира на $ 50 млн. и сосредоточилась на рекламе в Интернете. Почему? Потому что компания решила завоевать господствующее положение и здесь. В Интернете стали распространяться те же маркетинговые обращения, которые сопровождались кампанию по продвижению «Windows 95» («Куда ты хочешь пойти сегодня?»), присутствовали уже знакомые цвета (зеленый, желтый, голубой и красный). На рекламных щитах, в печатной рекламе, в телевизионных роликах использовались образы, заимствованные из компьютерной графики, например изображение руки, указывающей путь к майкрософтовским источникам интерактивной информации и программным продуктам, обеспечивающим доступ в Интернет. К таким продуктам относятся, в частности, интерактивный журнал в системе Интернет, а также Explorer, принадлежащий к числу самых последних разработок компании. Microsoft предлагала эти интернетовские программные продукты, а также программу Microsoft Office как часть своей новой операционной системы. Таким образом, компания Microsoft указала нам путь вперед и по этому пути уже пошли миллионы людей.
Приложение 2
- Введение
- Глава 1 цели главы
- Маркетинговые коммуникации
- Определение маркетинговых коммуникаций
- Убеждение и информирование
- Места контактов
- Участники маркетингового процесса
- Маркетинговые коммуникационные обращения
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Краткий обзор основных понятий
- Глава 2
- Процесс коммуникации
- Виды коммуникационных систем
- Характеристики источников
- Глава 3 цели главы
- Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- Реклама
- 1. Выбор маркетинговой стратегии
- 2. Выбор целей маркетинговых коммуникаций
- 3. Выбор целевой аудитории
- 4. Стратегия маркетинговых коммуникаций
- 5. Рекламная кампания
- 2. Критерии выбора между оставшимися каналами распространения информации:
- 3. Планирование рекламы во времени
- 1. Метод исчиления «от наличных средств».
- 2. Метод прироста расходов на рекламу.
- 3. Метод исчисления в процентах к сумме продаж (текущих или ожидаемых) или к продажной цене товара.
- 4. Метод конкурентного паритета.
- 5. Метод долевого участия в рынке.
- 6. Метод исчисления исходя из целей и задач.
- Public relations
- Преимущества и недостатки public relations
- Понятие общественности в public relations
- Виды программ public relations
- Управление public relations
- Исследования в public relations
- Планирование public relations
- Стимулирование сбыта
- Средствами маркетинговой коммуникации
- Прямой маркетинг
- И косвенным маркетингом
- Личные продажи
- Р 0% 10% 20% 30% 40%ис. 4
- Другие инструменты маркетинговых коммуникаций
- Спонсорство
- Ведение торговли
- Другие маркетинговые действия
- Глава 4
- Интегрированный маркетинг и имк
- Маркетинговые коммуникации и организационная структура фирмы
- Организация имк
- Глава 5 цели главы
- Выделение средств на имк, оценка будущих расходов и организация процесса планирования выделение средств на имк
- На рис. 6 показана стратегическая схема планирования ассигнований и бюджета. Такая
- Оценка эффективности имк
- Планирование кампании
- Microsoft указывает нам путь
- Gillette запускает модельный ряд Sensor при помощи мощного паблисити
- Раскрась свой мир
- Распределение времени по темам курса «Маркетинговые коммуникации»
- Темы для самостоятельного изучения студентами
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Вопросы для семинарских и практических занятий
- Примерные тематики курсовых работ
- Содержание
- 3. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 4. Организация бизнеса и интегрированные маркетинговые коммуникации
- 5. Выделение средств на имк, оценка будущих расходов и организация процесса планирования