logo
Марченко / МаркКом / МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО МК_ЗАОЧНИКИ

Виды программ public relations

Основными видами программ PR являются:

Отношения со средствами массовой информации

Функцией PR, за которую в первую очередь отвечает паблисити, являются отношения со средствами информации. Специалисты ПР устанавливают личные взаимоотношения с теми средствами информации, которые освещают ситуацию в отдельной отрасли или компании. Они предоставляют информацию в виде сюжетных идей, пресс-релизов и других, предназначенных для публики материалов, служат в качестве источника информации или предлагают эксперта, когда репортерам требуется поговорить со специалистом, а также готовят других руководителей корпорации к тому, как давать интервью и как отвечать на вопросы.

Корпоративные отношения

Это термин, принятый для консультаций руководителей высокого уровня по вопросам общей репутации компании, ее образа в глазах различных заинтересованных сторон и ее реакции на проблемы, которые могут повлиять на успехи компании. Практика корпоративных отношений в части планирования реакции корпорации на важные проблемы называется проблемным менеджментом. Специалисты по корпоративным связям с общественностью помогают формированию имиджа своих организаций. Они устанавливают мнения и ожидания общественности по поводу компании и объясняют эти мнения менеджерам.

Корпоративные отношения определяют корпоративную рекламу, под которой понимается реклама, используемая компанией для создания положительных ожиданий и благожелательного мнения по отношению к ней. Несмотря на форму рекламы, ее обычно контролирует подразделение корпорации по связям с общественностью. Почему? Подобная реклама не пытается продать товар конкретной торговой марки, а направлена на усиление имиджа финансирующей ее организации.

Управление в кризисных ситуациях

Под управлением в кризисных ситуациях или кризис-менеджментом подразумевается процесс управления коммуникациями в случае кризиса или катастроф – разливов нефти, крушений самолетов, неудач в менеджменте, обнаружения канцерогенных веществ в продуктах питания и других неприятных проблем в деятельности компании. Иногда специалисты PRкорпорации сами готовят кризисный план, но некоторые предприятия, особенно крупные, нанимают постороннюю фирму, которая специализируется на разработке планов управления кризисными ситуациями и тренирует персонал соответствующим образом.

В жизни почти каждой корпорации случается какое-то событие, которое негативно воспринимается общественностью. В случае кризисной ситуации персонал отдела PR учитывает возможность возникновения неприятностей и вырабатывает план для доведения плохих новостей до различных заинтересованных групп.

При условии тщательной предварительной подготовки компания способна справиться с кризисной ситуацией без ущерба для своей репутации. Однако кризисный план должен предусматривать все виды кризисов, с которыми может столкнуться компания, и подробно расписывать обязанности людей в подобных ситуациях. Некоторые фирмы используют практику работы с катастрофами при помощи создания кризисных сценариев и выхода из них в соответствии с разработанным планом действий.

Отношения с персоналом

Работники являются ключевым фактором успешного бизнеса в любой сфере деятельности. Отношения с персоналом – это внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками; они основываются на программах мотивации сотрудников по выполнению своей работы наилучшим образом. Такие программы могут проводиться специалистами по работе с персоналом или сотрудниками отдела PR. Специалисты по взаимоотношениям с персоналом занимаются созданием информационных бюллетеней, досок периодической информации, листовок и т.д. Предлагается шесть ключей к успешной программе отношений с персоналом: безопасность (насколько безопасна компания и моя работа внутри нее?); уважение (признают ли меня как человека, который делает что-то стоящее?); участие (как много могу я рассказать о процессах, в которых принимаю участие?); возможность высказаться (существует ли какая-то возможность для меня высказать свои идеи?); признание (какие награды даются за хорошую и верную службу?); возможность продвижения (существует ли шанс продвинуться по службе?). Если отношения с сотрудниками выстроены эффективно, то компании скорее удастся добиться высокого уровня морали среди своих служащих, сильной мотивации и производительности. Все эти факторы могут помочь в усилении исходных позиций компании, так как работники помогают устанавливать положительные отношения с потребителями и другими заинтересованными сторонами.

Отношения в финансовой сфере

Отношения в финансовой сфере –это часть PR, где компетентные в финансах специалисты работают с финансовым сообществом и взаимодействуют с государственными финансовыми органами, регулирующими деятельность акционерных компаний. Специалисты занимаются отношениями с фондовыми брокерами, инвесторами и финансовой прессой. Они также имеют дело с широким спектром информации о финансовой деятельности, такой как сделки по поглощению компаний, изменения в направлении деятельности компаний, влияние изменений на цены акций, какой рейтинг у облигаций компании и каковы цены на ее ценные бумаги. Главное, за что отвечают сотрудники, работающие в этой области, это создание ежегодного балансового отчета компании, документа, который должен соответствовать строгим правилам государственного регулирования и раскрывать образ и положение данной компании инвесторам.

Общественные дела и отношения с местным населением

Специалисты по общественным делам в рамках PRсконцентрированы на взаимоотношениях с государством и правительством и тесно сотрудничают с федеральными, региональными, окружными и местными правительственными органами. Лоббирование, работа, нацеленная на государственных должностных лиц, влияющих на принятие решений, является одним из видов деятельности в этой сфере. Отношения с местным населением подразумевают поддержание позитивных связей с заинтересованными сторонами в рамках местного общества. Ответственные за отношения с местной общественностью договариваются о мероприятиях на местном уровне, спонсорской помощи и разрабатываются с местными проблемами вроде последствий деятельности компании для окружающей среды.

Товарная пропаганда

Программы PR, которые добиваются положительной известности для товаров, называются товарной пропагандой. Товарная пропаганда особенно важна при выпуске на рынок нового товара, когда понятие «новизны» делает товар ценным с точки зрения программ новостей и таким образом создает естественную базу для обеспечения его известности, или паблисити. Скажем, положительный отзыв в газете о новом фильме, ресторане или книге является примером успешной товарной пропаганды. Но кроме этого специалисты по товарной пропаганде тесно сотрудничают с представителями отдела маркетинга в работе над дизайном продукта и его стратегическим позиционированием на рынке. Вдобавок специалисты по товарной пропаганде знают, как организовать специальные мероприятия, используемые для важных объявлений и запусков новых товаров. Они могут тесно сотрудничать с рекламной командой и другими специалистами по маркетинговым коммуникациям, например из отдела прямого маркетинга, стимулирования продаж и специальных мероприятий.