logo search
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

41. Технические средства массовой коммуникации

Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории. Первым в истории средством массовой информации стала печать. Печать, с точки зрения восприятия информации, более сложна по сравнению с телевидением и радио. Газета менее оперативна, чтение газеты требует определенных интеллектуальных усилий. Но ее преимущество в том, что газету можно читать практически везде.

Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства – массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи – средств массовой коммуникации.

Коммуникативный процесс в сфере связей с общественностью и вопрос технических средств массовой коммуникации неразрывно связан с аспектами телекоммуникационных и компьютерных технологий, используемых в процессе доставки сообщения от коммуникатора к получателю. Основу данных технических средств составляют электронные средства массовой информации, а именно – радио, телевидение, интернет.

Постепенное развитие телекоммуникационных технологий позволяет говорить о совершенствовании электронных СМИ, а именно с технической точки зрения – усовершенствование и упрощение процесса доведения необходимой информации до аудитории. В качестве примера можно привести разработку новейшего программного обеспечения для медиапланирования. Используя данное ПО PR-специалист или специалист в области рекламы имеет возможность провести эффективное планирование размещения своей информации в электронных и печатных СМИ (преимущественно электронных) с наименьшими затратами рекламного или PR-бюджета.

Техническое совершенствование средств массовой коммуникации позволяет сократить расходы на коммуникацию. В большей степени этот вопрос актуален для рекламной коммуникации. Интернет-технологии позволяют во многих случаях установить более тесную коммуникацию с общественностью и в ряде случаев PR-коммуникация в интернете является более эффективной по сравнению с традиционными СМИ - вопрос соотношения цены и качества коммуникации.

Цели и средства, используемые в PR и рекламе, различны, соответственно изменяются функции и возможности технических средств массовой коммуникации. PR как самостоятельная дисциплина использует иные технологии работы с аудиторией и иные методы воздействия. Современные технические средства МК обладают широким набором возможностей и методов доставки сообщения – это печатный контент, аудиоконтент, видеоконтент. Помимо высокой степени таргетированности аудитории в интернете возможно размещение любого по форме и содержанию контента, плюс возможности для оперативной on-line обратной коммуникации, что, безусловно, важно в случае PR.

Радиостанции располагают комплексом уникальных характеристик и свойств, которые позволяют его делать вездесущим и общедоступным. Аудитория может заниматься своими делами и слушать радиопередачи, получая исчерпывающую информацию о событиях в регионе или на другом конце света. Именно общедоступность характеризуют радио как инструмент массовой коммуникации. Однако отсутствие визуального ряда не позволяет использовать в полной мере радио как коммуникативный инструмент, в этом случае на первое место выходит телевидение.

PR-специалист оперирует всеми возможными техническими средствами массовой коммуникации. Они зависят от объёма проекта и поставленных задач, выделяемого бюджета и способов оценки PR-проекта. На данном этапе интернет выступает идеальным инструментом оценки медиа-кампании. Телевидение позволяет решать множество коммуникативных задач по выходу на целевую аудиторию.

РАДИО. Преимущества: Выборочность геогр рынков, Зачастую хорошее насыщение региональных рынков, Легко изменить форматы материалов, Относительно невысокие затраты

Недостатки: Ограничение сообщения временными рамками, Отсутствие визуального эффекта, Большой процент избыточной аудитории

ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Преимущества: Сочетает в себе визуальные, звуковые элементы и элементы движения, Позволяет провести физический показ продукта или услуги, провести информацию, Иногда высокая степень доверия, Широкая аудитория

Недостатки: Ограничение временными рамками, Иногда технически сложно организовать трансляцию сообщения, Избыточная аудитория, Высоки временные и финансовые затраты

ИНТЕРНЕТ И ON-LINE СМИ. Преимущества: Высокая степень персонализации, Гибкость в воспроизведении сообщении, Геогр доступность (возможность получения сообщения – дома, на работе)

Недостатки: Ограниченная группа пользователей, Иногда высокие затраты по всем статьям бюджета