28. Кризисный pr
Деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Под «антикризисным управлением» понимается такое управление, которое нацелено на вывод предприятия из возникшей кризисной ситуации (т.е. управление в условиях кризиса), а также на предотвращение проявления кризисной ситуации.
антикризисное управление - это:
диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия;
комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления;
бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия;
выработка процедур антикризисного управления и контроль над их проведением.
Типология кризисов и сценарии их развития По критерию скорости и времени развернутости выделяют внезапный, назревающий и стабильный кризисы. Внезапный кризис не оставляет времени для глубокого анализа и тщательного планирования. Назревающий – может внезапно взорваться (постоянная перегрузка людей, оборудования). Стабильный - сохраняется в течение нескольких месяцев, лет.
Существуют следующие стадии кризиса: назревание (еще не виден со стороны, но предпосылки уже заметны); кризис становится очевидным; развитие кризиса, ухудшение обстановки; стабилизация, зрелость; спад.
Причины кризисов и роль ПР в их предотвращении.
1. Развитие конкурентов.
2. Само процветание компании. Нужно заниматься репутационным PR, работой со СМИ, партнерами, властными структурами.
3. если компания – монополист, то возможно кто-то из чиновников хочет поставить на место руководителя своего человека.
4. если происходит активное переразделение акций, то возможно это результат работы конкурентов с акционерами.
5. реорганизация компании или принятие непопулярных мер.
6. число "удобных" сотрудников на предприятии превышает число "сотрудников для работы".
7. нечеткая структура подчинения и распределения общественности. Переполненность или незаполненность функциональных позиций.
8. нарушение обмена информацией и возникновение пропасти между руководством и сотрудниками.
Предупреждающие сигналы кризиса:
1. ухудшаются взаимоотношения с партнерами.
2. взаимодействие в совете директоров происходит по принципу лебедь, рак и щука.
3. потерян общий язык с коллегами по отрасли.
4. обороты продаж падают.
5. огромная текучка кадров, привлечение новых специалистов – проблема.
6. принимаемые вами решения не выполняются и не найти виноватого.
Кризисный менеджмент: сущность и роль PR.
3 стадии реакции компании при устранении проблем: экстренные меры, стабилизация, восстановление.
Экстренные меры:
ответы на вопросы СМИ. Необходимо официально заявить о проблемах в организации.
ответная реакция на критику. Не стоит отвечать критикой. Надо признать свои ошибки.
обсудить ситуацию с владельцами и головным офисом.
подключить юристов к работе. Возможно подключение внешних специалистов.
проведение аналитической работы. В конце этапа проводится анализ ситуации: правильно ли выстроена коммуникация со СМИ, конкурентами, клиентами, нужно ли повторить какие-либо действия, есть ли изменения к лучшему.
Стабилизация
информирование аудитории
анализ финансовых последствий
нахождение новой позитивной истории
донесение позиции до сотрудников, акционеров и госорганов
Восстановление
рассмотрение уязвимых сторон бренда
развитие (кризис-менеджмент). Применяется в экстремальных обстоятельствах, когда кризис связан со стихийными бедствиями и т.п. кризис-менеджмент – это искусство овладения сложной ситуацией + профилактика и предсказание кризиса.
Кризисный план: цели, этапы подготовки
1. идентифицируйте события, которые могут протекать в неверном русле и становятся чрезвычайно явными; определите уязвимые места в организации.
2. установите приоритеты уязвимости, которые являются наиболее срочными и наиболее вероятными.
3. спланируйте вопросы, ответы и резолюции для каждого потенциального сценария кризиса.
4. сосредоточьтесь на двух наиболее важных задачах – что делать и что сказать в первые критические часы кризисной ситуации.
5. разработайте стратегию, чтобы сдерживать развитие кризиса и противодействие ему, а не просто реагировать на него.
Главная задача в докризисный период - предугадать возможные угрозы и определить слабые стороны фирмы, а также составить перечень возможных мероприятий, направленных на их предотвращение (определить "болевые точки" и методы предполагаемой защиты можно с помощью SWOT-анализа).
- 1. Го, его происхождение и особенности. Особенности становления в России. Pr и сми как элементы го.
- 2. Го и гос-во. Государственный pr
- 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»)
- 4.Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация, мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr.
- 7. Общественное мнение как институт го. Управление общ мнением
- 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его формы и методы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.
- 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 11. Правовое обеспечение pr.
- 12. Профессиональная этика pr специалиста.
- 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство.
- 14.Составные части профессиональной pr-деятельности
- 15. Процесс влияния pr-служб на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 16.Стратегия и тактика использования сми в pr; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.
- 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 20. Выставочная деятельность.
- 21 . Пресс-тур как pr- инструмент
- 22. Спонсорская деятельность и благотвори-тельность как инструменты pr
- 23. Базовые pr-документы
- 1.Пресс-релиз.
- 24. Пресс-релиз: технология и идеология.
- 25. Пресс-кит
- 26.Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 4. Радиостанция.
- 28. Кризисный pr
- 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- «Фальшивый авторитет». Корреспондент представляет мнение определенного лица, утверждая, что последний выступает от имени большой группы.
- Метод «забалтывания» можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя и неуместно говоря о его «необыкновенных» способностях, постоянно держа на слуху его имя.
- «Эффект бумеранга». Затравленный оппонент начинает вызывать жалость и симпатию у широкой аудитории.
- 31. Технологии «черного pr».
- 32. Интернет в pr-практике. Онлайновый pr
- 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement.
- 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене.
- 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деят-ть и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr-услуг.
- 36. Природа социального конфликта, источники и причины. Типологии конфликтов. Проблема коммуникации. Кризисный pr.
- 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Инф противоборство. Со как средство кризисного регулирования.
- 38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации
- 39. Сми как предприятие. Современный медиарынок. Со в редакционной структуре.
- 40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство.
- 41. Технические средства массовой коммуникации
- 42. Коммуникативный процесс
- 43. Фигура коммуникатора. Индивидуальное и институциональное.
- 44. Содержание коммуникации
- 45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- 46. Текст как объект лит редактирования. Научная и методическая база редактирования.
- 47. Смк как социальная подсистема
- 48. Сми и власть, понятие четвертой власти. Информационная безопасность.
- 49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- 50. Типология аудитории сми в практике pr, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.
- 51. Психология процесса комму-ии: интерес как
- 52. Психологические эффекты мк. Понятия подражания и заражения. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов мк в pr-практике
- 53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 54. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования.
- 57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.
- 58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr.
- 59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.
- 60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.
- 61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- 62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространение и размещения рекламы
- Структура
- Основные источники дохода
- 63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr.
- 64. Цели и задачи современных связей с общественностью
- Основные тенденции развития современной мировой пр-индустрии. Встает вопрос о смене названия pr. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.П.