logo search
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

24. Пресс-релиз: технология и идеология.

Пресс-релиз - оперативно-новостной документ PR, содержащий краткое сообщение об актуальных фактах или событиях, адресованное представителям СМИ для информирования общественности и отражающее официальную точку зрения руководства предприятия.

Цель – формирование/укрепление/преумножение паблицитного капитала (качественная и количественная совокупность информации, известной об объекте общественности, измеряется в денежном эквиваленте)

Цель будет достигнута, если пресс-релиз:

1) привлек внимание СМИ

2) побудил их к поиску (получению) дополнительной информации;

3) послужил основой для подготовки и распространения вторичных информационных материалов, которые

4) нашли свою аудиторию (в лице общественности)

5) способствовали росту осведомленности и располо­женности к предприятию.

Другая цель: способствует установлению и укреплению контактов со СМИ.

Плюсы:

1) информативность: содержание пресс-релиза - изложение фактов без комментария;

2) актуальность, обусловленная новизной содержащейся в нем информации;

3) достоверность, основанная на официальном характере источника информации;

4) конкретность, вытекающая из «привязки» содержания пресс-релиза к строго определенному информационному поводу (событию, факту);

5) краткость

6) простота и скорость подготовки - так как пресс-релиз характеризуют строго ограниченный объем текста и однотемность содержания;

7) универсальность - пригодность для создания журналистских материалов;

8) технологичность: диске/E-mail (можно использовать или удалить);

9) адресность кон­кретному СМИ, редакции или их сотруднику (редактору, журналисту и т. п.);

10) гибкость, информация может дополняться путем использования приложенных к нему материалов и общения с так называемыми контактными лицами

Требования:

1) однотемность(единственное событие или факт);

2) пресс-релиз должен отвечать на вопросы: что? Где? Когда? Как? Зачем и почему?

3) выделение лид-абзаца;

4) вынесение в первые строки (абзацы) наиболее важ­ной событийной и фактологической информации;

5) изложение событий (фактов) в прямом хронологи­ческом порядке.

Элементы структуры пресс-релиза:

1) вводная часть текста, включающая:

- заголовок;

- подзаголовок (лид-абзац);

2) основной текст (как правило, насчитывающий от одного до шести абзацев, не считая лид-абзаца);

3) служебная часть текста, включающая:

- справочную информацию;

- контактную информацию.

Структура – перевернутая пирамида (от более к менее важной информации).

Типы пресс-релизов:

1) стандартный пресс-релиз, пред­назначенный для информирования о плановых событи­ях, повседневных и периодических.

2) специальный пресс-релиз, предназ­наченный для незапланированных событий.

Вероятность опубликования (распространения) информации из пресс-релиза тем выше, чем острее испытывает СМИ «инфор­мационный голод».