3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
Конфликт - это взаимодействие элементов политической системы и его результат, при котором несовпадение позиций сторон приводит к столкновению интересов по поводу власти.
Конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе. Конфликт выступает стимулятором и движущей силой социальных изменений.
Позитивная функция конфликта:
- конфликт играет роль «отводного канала», для накопившихся недовольств и эмоций.
-содействует формированию социально необходимого равновесия, переоценки и изменения прежних ценностей и норм.
Отрицательные последствия: может угрожать интеграции общества, разрушить сложившиеся социально-политические структуры и т.п.
Чтобы не допустить разрастания и миними-зировать последствия, необходимо управлять им.
В политике скрытой доминантой всех отношений является борьба за власть. Исходным пунктом развития политического конфликта оказывается необходимость перераспределения власти и авторитета, как в масштабах всего общества, так и в масштабах отдельных организаций и объединений.
Субъектами политических конфликтов: Отдельные личности; Малые и большие социальные группы; Партии и движения; Государственные институты
Типология политических конфликтов
По характеру причин:
- конфликты потребностей;
- конфликты как столкновения интересов;
- ценностные конфликты.
Ключевые сферы развертывания конфликтов: сфера ценностей/духовной жизни/столкновение экономических интересов/ национальные конфликты/конфликты в организациях.
Уровни политического конфликта:
- между властью и оппозицией
- внутри властных структур.
Конфликты бывают:
- внешние и внутриполитические,
- открытые (публичные) и закрытые (латентные),
- долговременные и кратковременные.
Методы регулирования:
-предотвращение или решение на ранней стадии;
-анализ источников и условий возникновения, выявление участников;
-локализация (не дать перейти на другие регионы).
Легче всего урегулирование проходит в начальной фазе. На последующих этапах решение сопряжено с трудностями:
- если лидеры пришли к соглашению, то конфликт продолжается на уровне рядовых граждан.
Основные методы: перевод из эмоциональной плоскости в плоскость разумного обоснования притязаний противников; создание условий для постепенного угасания, т.е. деактуализации конфликта; переговорный процесс; каждая из сторон должна учитывать интересы противостоящей стороны.
PR - приемы в политике
Чтобы одержать победу на выборах, надо осуществить позиционирование. Позиционированный объект вызывает реакцию узнавания.
-Имидж победителя и аутсайдера. Создание имиджа победителя с помощью сфальсифицированного рейтинга.
-Ложная популярность. 1.Создание имиджа популяр-ности одному из политиков. Он в свою очередь расслабляется. 2. Создание имиджа популярности определ-енному политику. Все стремятся войти с ним в блок – и проигрывают.
-Дубликат. Создание движений идентичных популярному (две оппозиции).
-Столкновение. Искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее.
- Выбор без выбора. В прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации.
-Чрезмерный позитив. Похвальба отвращает избирателей от кандидата.
Маркетинг кандидата - это приведение всех ресурсов индивидуума в соответствие с требованиями и возможностями электорального поля с целью получения оптимального числа голосов на этапе выборной и иной кампании.
Уровни политической маркетинговой системы:
1. "Политик от народа". за основу берется удовлетворение существующих ожиданий масс.
2. "Политик от индивидуальности". Поиск целевых групп, соответствующих имеющимся параметрам кандидата.
3. "Политик с историей. уже избранный ранее.
Жизненный цикл - это концепция, которая описывает все элементы маркетинга с момента "рождения" кандидата до момента его политического заката.
Цели маркетинга а каждом этапе политической гонки
1 этап (высокий уровень затрат): "рождение нового политика". создание (или выявление) потенциального электорального поля и позиционирование кандидата.
2 этап: "увеличение политического веса". увеличение популярности, стратегия - убеждающая.
3 этап: "зрелость" (этап баланса популярности). характерна максимальная конкуренция и необходимость сохранять достигнутое преимущество; расширять число сегментов электората. стратегия - поддерживающая.
- 1. Го, его происхождение и особенности. Особенности становления в России. Pr и сми как элементы го.
- 2. Го и гос-во. Государственный pr
- 3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
- 4 Этап: "закат" (этап «морального износа»)
- 4.Методы социологического исследования. Социологические исследования в pr – практике
- 5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Целевые аудитории
- 6. Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация, мобильность. Социальные отношения. Понятие социального статуса. Формирование позитивного имиджа средствами pr.
- 7. Общественное мнение как институт го. Управление общ мнением
- 8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его формы и методы. Научные революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.
- 9. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы (детерминанты) спроса. Потребители как целевая аудитория
- 11. Правовое обеспечение pr.
- 12. Профессиональная этика pr специалиста.
- 13. Основные организационные структуры в pr - деятельности; типовое pr- агентство.
- 14.Составные части профессиональной pr-деятельности
- 15. Процесс влияния pr-служб на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий
- 16.Стратегия и тактика использования сми в pr; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами сми (media relations)
- 17. Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
- 18. Презентация в pr-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.
- 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция
- 20. Выставочная деятельность.
- 21 . Пресс-тур как pr- инструмент
- 22. Спонсорская деятельность и благотвори-тельность как инструменты pr
- 23. Базовые pr-документы
- 1.Пресс-релиз.
- 24. Пресс-релиз: технология и идеология.
- 25. Пресс-кит
- 26.Внутренний pr. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего pr
- 4. Радиостанция.
- 28. Кризисный pr
- 29. Корпоративные pr. Pr и формирование корпоративной культуры. Pr и брендинг
- 30. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций
- «Фальшивый авторитет». Корреспондент представляет мнение определенного лица, утверждая, что последний выступает от имени большой группы.
- Метод «забалтывания» можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя и неуместно говоря о его «необыкновенных» способностях, постоянно держа на слуху его имя.
- «Эффект бумеранга». Затравленный оппонент начинает вызывать жалость и симпатию у широкой аудитории.
- 31. Технологии «черного pr».
- 32. Интернет в pr-практике. Онлайновый pr
- 33. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты pr. Технологии Product Placement.
- 34. Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Соотношение национальных интересов и глобальных проблем. Государственный pr на международной арене.
- 35. Формы международных экономических отношений. Внешнеэкономическая деят-ть и pr. Основные тенденции развития мирового рынка рекламных и pr-услуг.
- 36. Природа социального конфликта, источники и причины. Типологии конфликтов. Проблема коммуникации. Кризисный pr.
- 37. Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Инф противоборство. Со как средство кризисного регулирования.
- 38. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации
- 39. Сми как предприятие. Современный медиарынок. Со в редакционной структуре.
- 40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство.
- 41. Технические средства массовой коммуникации
- 42. Коммуникативный процесс
- 43. Фигура коммуникатора. Индивидуальное и институциональное.
- 44. Содержание коммуникации
- 45. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики, факторы и барьеры коммуникации
- 46. Текст как объект лит редактирования. Научная и методическая база редактирования.
- 47. Смк как социальная подсистема
- 48. Сми и власть, понятие четвертой власти. Информационная безопасность.
- 49. Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории сми. Сми и общественное мнение
- 50. Типология аудитории сми в практике pr, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.
- 51. Психология процесса комму-ии: интерес как
- 52. Психологические эффекты мк. Понятия подражания и заражения. Закономерности массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов мк в pr-практике
- 53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга
- 54. Корпоративная культура, роль pr в процессе ее формирования.
- 57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.
- 58. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике pr.
- 59. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.
- 60. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.
- 61. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в со
- 62. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространение и размещения рекламы
- Структура
- Основные источники дохода
- 63. Основы медиапланирования. Рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и pr.
- 64. Цели и задачи современных связей с общественностью
- Основные тенденции развития современной мировой пр-индустрии. Встает вопрос о смене названия pr. Предлагаются следующие варианты: "стратегические коммуникации", "управление репутацией" и т.П.