logo search
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

3. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии

Конфликт - это взаимодействие элементов политической системы и его результат, при котором несовпадение позиций сторон приводит к столкновению интересов по поводу власти.

Конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия лю­дей в обществе. Кон­фликт выступает стимулятором и движущей силой социальных изменений.

Позитивная функция конфликта:

- конфликт играет роль «отводного канала», для накопивших­ся недовольств и эмоций.

-содействует формированию социально необходимого равновесия, переоценки и изменения прежних ценностей и норм.

Отрицательные последствия: может угрожать интеграции общества, разрушить сложившиеся социально-политические структуры и т.п.

Чтобы не допустить разрастания и миними-зировать последствия, необходимо управлять им.

В политике скрытой доминантой всех отношений является борьба за власть. Исходным пунктом развития политического конфликта оказывается необходимость перераспределения власти и авторите­та, как в масштабах всего общества, так и в масштабах отдельных организаций и объединений.

Субъектами политических конфликтов: Отдельные личности; Малые и большие социальные группы; Партии и движения; Государственные институты

Типология политических конфликтов

По характеру причин:

- конфликты потребностей;

- конфликты как столк­новения интересов;

- ценностные конфликты.

Ключевые сферы развертывания конфликтов: сфера ценнос­тей/духовной жизни/столкновение экономических интересов/ национальные конфликты/конфликты в организациях.

Уровни политического конфликта:

- между властью и оппозицией

- внутри властных структур.

Конфликты бывают:

- внешние и внутриполитические,

- открытые (публичные) и закрытые (латентные),

- долговременные и кратковременные.

Методы регулирования:

-предотвращение или решение на ранней стадии;

-анализ источников и условий возникновения, выявление участников;

-локализация (не дать перейти на другие регионы).

Легче всего урегулирование проходит в начальной фазе. На последующих этапах решение сопряжено с трудностями:

- если лидеры пришли к соглашению, то конфликт продолжается на уровне рядовых граждан.

Основные методы: перевод из эмоциональной плоскости в плоскость разумного обоснования притязаний противников; создание условий для постепенного угасания, т.е. деактуализации конфликта; переговорный процесс; каждая из сторон должна учитывать интересы противостоящей стороны.

PR - приемы в политике

Чтобы одержать победу на выборах, надо осуществить позиционирование. Позиционированный объект вызывает реакцию узнавания.

-Имидж победителя и аутсайдера. Создание имиджа победителя с помощью сфальсифицированного рейтинга.

-Ложная популярность. 1.Создание имиджа популяр-ности одному из политиков. Он в свою очередь расслабляется. 2. Создание имиджа популярности определ-енному политику. Все стремятся войти с ним в блок – и проигрывают.

-Дубликат. Создание движений идентичных популярному (две оппозиции).

-Столкновение. Искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее.

- Выбор без выбора. В прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации.

-Чрезмерный позитив. Похвальба отвращает избирателей от кандидата.

Маркетинг кандидата - это приведение всех ресурсов индивидуума в соответствие с требованиями и возможностями электорального поля с целью получения оптимального числа голосов на этапе выборной и иной кампании.

Уровни политической маркетинговой системы:

1. "Политик от народа". за основу берется удовлетворение существующих ожиданий масс.

2. "Политик от индивидуальности". Поиск целевых групп, соответствующих имеющимся параметрам кандидата.

3. "Политик с историей. уже избранный ранее.

Жизненный цикл - это концепция, которая описывает все элементы маркетинга с момента "рождения" кандидата до момента его политического заката.

Цели маркетинга а каждом этапе политической гонки

1 этап (высокий уровень затрат): "рождение нового политика". создание (или выявление) потенциального электорального поля и позиционирование кандидата.

2 этап: "увеличение политического веса". увеличение популярности, стратегия - убеждающая.

3 этап: "зрелость" (этап баланса популярности). характерна максимальная конкуренция и необходимость сохранять достигнутое преимущество; расширять число сегментов электората. стратегия - поддерживающая.