logo search
Марченко / МаркКом / МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО МК_ЗАОЧНИКИ

Public relations

Определение public relations

Public relations (PR, связи с общественностью) – это использование и распространение через множество средств доставки определенной информации с целью воздействия на общественное мнение. Акции PR не рассчитаны на достижение немедленного результата, в особенности краткосрочного увеличения продаж. Они предназначены для создания и поддержания благожелательного отношения к корпорации или торговой марке и контроля их имиджа.

Функции PR: отслеживание отношений и общественного мнения к организации, предприятию, торговой марке и т.д.; планирование того, как регулировать коммуникации в случае кризиса до того, как последний произойдет, или как быстро и аккуратно справляться с непредвиденными кризисными ситуациями. Например, стал уже хрестоматийным пример безупречной работы службы PR фирмы Johnson & Johnson по преодолению кризисной ситуации. Тогда злоумышленник пробрался на склад готовой продукции фирмы и начинил несколько упаковок болеутоляющего лекарства цианистым калием. В результате 5 человек погибли. Начавшаяся паника у населения, которое поспешило избавиться от лекарства, могла поставить точку в истории марки болеутоляющего. Служба PR провела ряд эффективных мероприятий. В первую очередь было принято решение не скрывать информацию о случаях отравления, а по возможности предупредить всех потенциальных потребителей через СМИ –и по другим каналам. У широкой общественности, обвинявшей вначале J&J в халатности, было сформировано мнение, что фирма тоже стала жертвой преступления. Следующим действием фирмы стало изменение дизайна упаковки лекарства и бесплатный обмен старых упаковок на новые. Об этом было объявлено почти в 180 американских газетах. В результате J&J, понеся достаточно большие убытки, сохранила более – доверие и симпатии потребителей. Естественно, что это не могло не сказаться на дальнейших результатах маркетинговой деятельности фирмы.