logo search
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

57. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.

Коммуникационный менеджмент – это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений.

Цель: повышение эффективности экономической системы, формирование и использование всех видов ее капитала путем организации коммуникативного пространства. Установление и поддержание эффективных взаимоотношений и атмосферы взаимопонимания и доверия, как внутри организации, так и между организацией и ее целевыми аудиториями.

Задачи: отбор и аккумулирование информации из внешних по отношению к данной экономической системе источников; классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри системы, так и вне ее; поиск эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации; воплощение фирменной коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов.

Объект км - процесс коммуникации (обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью). Субъекты - лица, принимающие стратегические решения по вопросам развития организации.

Функции:

- интегрирующая - обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью и творчеством;

- информационная - обусловлена знанием закономерностей информационного обмена, который совершается для достижения какой-либо практической цели;

- контактоустанавливающая - от ее реализации зависит успех коммуникативного замысла, поэтому требуется знание целевой аудитории;

- самопрезентация - реализуется при создании имиджа, репутации, которые в свою очередь могут и не соответствовать коммуникативным статусу и роли;

- образовательная - исследует коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализуюет на практике новые идеи, достижения в области современной коммуникации.

Пример построения службы общественных связей (по Ф. Зейтелю), которая выполняет функции коммуникационного менеджмента: служба исполнительного директора (ответственность за персонал, общие службы и информационные системы), служба отношений с прессой (брифы, пресс-релизы),- служба публичных программ (конференции, брифинги, семинары для ученых и дипломатов, связь с неправительственными организациями),- служба общественных коммуникаций (публикации и аудиовизуальные материалы, мониторинг прессы и телевидения),- служба анализа общественного мнения и планирования (анализ прессы и общественного мнения, стратегия, определение приоритетов).

Критерий эффективности: степень и динамика экономического развития организации. Промежуточные критерии: а) уровень информированности и доверия целевых аудиторий организации, определяемый соответствующими исследованиями и показателями; б) положительный имидж компании; в) поведение и оценка компании в ситуации кризиса.

Инструменты:- связи с общественностью; связи с акционерами, инвесторами и партнерами (investor relations); брендинг; формирование имиджа и управление репутацией; связи со СМИ (media relations).

Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами.