logo search
Марченко / МаркКом / МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО МК_ЗАОЧНИКИ

Оценка эффективности имк

Специфика методов оценки эффективности рекламы, стимулирования сбыта, PR, прямого маркетинга, личных продаж и других инструментов ИМК объясняется следующим образом:

Оценка эффективности рекламы может быть выполнена с помощь предварительного и параллельного тестирования, а также тестирования, проводимого после распространения обращения. Методы предварительного тестирования включают в себя: оценку мнений/осведомленности, проведение бесед в фокус-группах, анализ программ, текущее тестирование, методы определения физиологических реакций, проверку читабельности и тестирование пробного рынка. К методам параллельного тестирования относятся: методы параллельных опросов, проверки отношения и отслеживания рынка.

Методы тестирования после распространения обращения включают в себя: анализ читательской аудитории (запоминания), тесты на припоминание, оценку изменения отношения, тесты на стимулирование запросов и методы тестирования продаж.

Методы, используемые для оценки эффективности стимулирования сбыта, включают в себя: изменение воспринимаемой ценности, тестирование рынка, оценку сбыта, отслеживания рынка и наблюдения, проводимые в магазинах. При оценке PR используются беседы в фокус-группах, контент-анализ, мониторинг и неформальные наблюдения. Для каждой разновидности прямого маркетинга используются собственные методы оценки. Для определения эффективности личных продаж проводится анализ сбыта и анализ деятельности торгового персонала. В настоящее время для других видов коммуникаций – торгово-промышленных выставок, демонстраций в местах продаж, упаковки, разрабатываются собственные методы оценки их эффективности.