logo search
ШПОРЫ gos_otvety_shpory_6_shrift

53. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. Pr в стратегии маркетинга

Маркетинг представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, фирм в свободных экономических условиях. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Нужды людей сообразны и сложны. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека.

Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. По мере развития общества растут и потребности его членов.

Все товары, способные удовлетворять нужду покупателя -товарный ассортимент выбора.

Целями маркетинга могут быть:

– максимально высокое потребление; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; предоставление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга: – увеличение дохода; рост объемов продаж; увеличение доли рынка; создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

- комплексное изучение рынка;

-выявление потенциального спроса и неудовлетво-ренных потребностей;

- планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Принципы деятельности маркетинга:

1. Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Основная задача - побуждение потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.

2. Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Задача— изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной «ниши».

Демаркетинг — вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья.

Последовательность действий организации в сфере реализации своих задач через маркетинговую деятельность нормируется процессами развития экономики. Более развитая экономика предъявляет более высокие требования к способам организации деятельности экономического субъекта во внешней среде.

Общая тенденция развития — перенос акцента с производства товара на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия, фирмы являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами. Это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности.

PR в системе маркетинговых коммуникаций. Для PR наиболее актуальным является анализ продвижения (promotion). Интерес связан с: отличный дизайн; рациональная цена; система распространения. Но всего этого ещё недостаточно для овладения сегмента целевого рынка (ЦР). Кроме этого следует: информирование ЦР о продукте; необходимо убедить max кол-во людей в достоинствах продукта; формирование предрасположенности к покупке товара. Т.о. promotion играет важную роль в процессе обмена.

    1. В качестве синонима promotion используют маркетинговые коммуникации (МК). PR может рассматриваться как одно из средств мк.